Место человека в системе обеспечения надежности (часть 1)
Надежность

 

Эксплуатация автомобиля и его двигателя длится нескольколет и включает транспортирование, хранение, выполнение транспортной работы, техническое обслуживание и ремонт. Процесс эксплуатации значительно более длительный, трудоемкий и дорогой, чем производ­ство. Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт за амортизационный период в 2...4 раза превышают стоимость автомо­биля [3]. При этом основное назначение ТО и TP— поддержание и восстановления надежности транспортных средств. 80

Предыдущими этапами обеспечения надежности являются проектирование и производство, где закладываются и обеспечива­ются исходные показатели надежности.

Система обеспечения надежности автомобильной техники представляет собой тесное переплетение деятельности человека и функционирования различных технических элементов. Эта систе­ма может быть классифицирована как "человек — машина — сре­да". Человеку в этой системе принадлежит решающая роль. Он воспринимает первичную информацию, анализирует ее, при необ­ходимости передает другим лицам, принимает решения, осуществ­ляет действия согласно принятым решениям.

В этой общей схеме в зависимости от должностных обязанностей конкретные функции человека в системе управления надежностью весьма многообразны. Водитель, слесарь и другие лица, непосредст­венно взаимодействующие с машиной, воспринимают информацию о ее работе, на основе анализа судят о техническом состоянии объекта и при необходимости осуществляют определенные воздействия, на­правленные на поддержание или восстановление уровня надежности. Они также передают эту информацию по инстанции.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте