Место человека в системе обеспечения надежности (часть 1) |
Надежность |
Эксплуатация автомобиля и его двигателя длится нескольколет и включает транспортирование, хранение, выполнение транспортной работы, техническое обслуживание и ремонт. Процесс эксплуатации значительно более длительный, трудоемкий и дорогой, чем производство. Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт за амортизационный период в 2...4 раза превышают стоимость автомобиля [3]. При этом основное назначение ТО и TP— поддержание и восстановления надежности транспортных средств. 80 Предыдущими этапами обеспечения надежности являются проектирование и производство, где закладываются и обеспечиваются исходные показатели надежности. Система обеспечения надежности автомобильной техники представляет собой тесное переплетение деятельности человека и функционирования различных технических элементов. Эта система может быть классифицирована как "человек — машина — среда". Человеку в этой системе принадлежит решающая роль. Он воспринимает первичную информацию, анализирует ее, при необходимости передает другим лицам, принимает решения, осуществляет действия согласно принятым решениям. В этой общей схеме в зависимости от должностных обязанностей конкретные функции человека в системе управления надежностью весьма многообразны. Водитель, слесарь и другие лица, непосредственно взаимодействующие с машиной, воспринимают информацию о ее работе, на основе анализа судят о техническом состоянии объекта и при необходимости осуществляют определенные воздействия, направленные на поддержание или восстановление уровня надежности. Они также передают эту информацию по инстанции. Newer news items:
Older news items:
|