Технологические методы обеспечения надежности (часть 4) |
Надежность |
Применение покрытий и наплавок. Покрытия являются хорошим средством обеспечения прирабатываемости и повышения изизносостойкости деталей. Для этого поршни и маслосъемные кольца подвергаются лужению. Эффективными средствами являются горячее фосфатирование, сухое графитирование (стержни клапанов, поршневые кольца) и др. В автомобильном двигателестроении пористое хромирование поршневых колец более чем в 2 раза продлевает срок службы колец и гильз цилиндров. Хромирование стержней клапанов предотвращает задиры пары втулка — клапан, повышая ее долговечность в 1,5...1,8 раза. На Горьковском автозаводе для некоторых моделей двигателей используют напыление поршневых колец молибденом, оказывающее еще более положительный эффект в повышении долговечности двигателей, чем пористое хромирование [25]. Для предотвращения коррозии применяются цинкование, кад-мирование, никелирование, а также различные комбинированные покрытия. Повышение жаростойкости и износостойкости достигается применением наплавок. Широкое распространение нашли наплавки на рабочую фаску выпускных клапанов методом намораживания. Сущность метода состоит в том, что литое кольцо из сплава ЭП-616А с порцией порошкового флюса нагревают токами высокой частоты и расплавляют. Под действием поля индуктора жидкий сплав удерживается на наплавляемой поверхности тарелки клапана. После этоготарелка постепснноохлаждается, и происходит направленная кристаллизация (намораживание) на заготовку. Рабочая поверхность толкателей многих моделей двигателей наплавляется износостойким отбеленным чугуном. Newer news items:
Older news items:
|