Технологические методы обеспечения надежности (часть 4)
Надежность

 

Применение покрытий и наплавок. Покрытия являются хоро­шим средством обеспечения прирабатываемости и повышения изиз­носостойкости деталей. Для этого поршни и маслосъемные кольца подвергаются лужению. Эффективными средствами являются го­рячее фосфатирование, сухое графитирование (стержни клапанов, поршневые кольца) и др.

В автомобильном двигателестроении пористое хромирование поршневых колец более чем в 2 раза продлевает срок службы колец и гильз цилиндров. Хромирование стержней клапанов предотвра­щает задиры пары втулка — клапан, повышая ее долговечность в 1,5...1,8 раза. На Горьковском автозаводе для некоторых моделей двигателей используют напыление поршневых колец молибденом, оказывающее еще более положительный эффект в повышении дол­говечности двигателей, чем пористое хромирование [25].

Для предотвращения коррозии применяются цинкование, кад-мирование, никелирование, а также различные комбинированные покрытия.

Повышение жаростойкости и износостойкости достигается при­менением наплавок. Широкое распространение нашли наплавки на рабочую фаску выпускных клапанов методом намораживания. Сущность метода состоит в том, что литое кольцо из сплава ЭП-616А с порцией порошкового флюса нагревают токами высокой частоты и расплавляют. Под действием поля индуктора жидкий сплав удер­живается на наплавляемой поверхности тарелки клапана. После этоготарелка постепснноохлаждается, и происходит направленная кристаллизация (намораживание) на заготовку. Рабочая поверх­ность толкателей многих моделей двигателей наплавляется изно­состойким отбеленным чугуном.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте