Конструктивные методы обеспечения надежности (часть 7)
Надежность

 

Нагруженный резерв — когда резервный элемент работает в том же режиме, что и основной. В двигателях и автомобиле в чистом виде такой резерв применяется крайне редко. Можно с некоторым приближением отнести к такому методу резервирования раздель­ную систему тормозов, когда приводы на передние и задние колеса действуют независимо. К такому методу резервирования прибли­жается установка двух клапанных пружин и двух вентиляторных ремней.

Облегченный резерв — резервный элемент работает в менее на­груженном режиме.

Ненагруженный резерв — резервный элемент не несет на­грузки. В этом случае таким резервом является любая возимая запасная часть, например запасное колесо, свеча, вентиляторный ремень.

Если вероятность безотказной работы элемента по-прежнему Р,, Р2, Рп, то вероятность отказа каждого из них F\, F2, Fправ­на F=l—Я,, F2—\—Р2, Fn=\—Рп, При параллельном соеди­нении деталей, т. е. когда любая из них может заменить отказав­шую, двигатель в целом откажет тогда, когда одновременно откажут все эти детали. Вероятность такого события

F=FrF2....-F=(\-P[)(\-P2)...([-Pn).

Вероятность безотказной работы двигателя

Р=1 -F=1-0 -/>,)(! -Р2)...(1 -Рп).

Пусть вероятность безотказной работы вентиляторного ремня Я=0,9; я=2, тогда Р=\—(\ —0,9)(1 —0,9)=0,99.

Таким образом, если на двигателях, где имеется один вентиля­торный ремень с указанной надежностью, при отказе последнего возможна остановка к определенному пробегу 10 двигателей из 100, то с двумя ремнями при той же их надежности из-за отказа одного из них возможна остановка только одного двигателя из 100.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте