Конструктивные методы обеспечения надежности (часть 6)
Надежность

 

Резервирование. Важное средство повышения надежности — сокращение числа деталей в изделии. Простота — важное условие надежности. Дело в том, что в двигателе (как и в автомобиле в целом) отказ одной из деталей часто приводит к отказу всего двига­теля. Например, отказ толкателей или поломка пружины клапана означает отказ двигателя. Такое соединение деталей, когда отказ одной из них вызывает отказ машины в целом, называется последо­вательным. Если вероятность безотказной работы каждого из п элементов (деталей) равна Я,, Р2, ... Рп, то вероятность того, что все они одновременно не откажут, т. е. вероятность безотказной работы двигателя в целом, Р=Р{ ■ Р2-... ■ Рп.

При большом увеличении числа деталей даже в случае высо­кой надежности каждой из них вероятность безотказной работы машины в целом резко снижается. Пусть, например, Р, = Р2... =/>я=0,99, п= 100, тогда Р=0,99100=0,37.

Наряду со снижением числа последовательно соединенных де­талей, что не всегда удается сделать, условием повышения надеж­ности является повышение безотказности каждого элемента.

Если Р, = Р2=.. .=Рп=0,999, то при я=100 Я=0,999|00=0,9.

Одним из методов повышения надежности является резервиро­вание, т. е. введение в конструкцию избыточных (запасных) элемен­тов. Эти элементы включаются в работу параллельно.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте