Конструктивные методы обеспечения надежности (часть 5) |
Надежность |
Повышение уровня ремонтопригодности узлов и механизмов двигателя. Ремонтопригодность двигателей — составная часть их надежности. Автомобильная промышленность уделяет большое внимание улучшению этого свойства. Оно включает всебя удобство в проведении технических обслуживании и ремонтов, снижение их трудоемкости и стоимости, а также приспособленность деталей к восстановлению. Согласно ЕСКД, на конструкторскую службу возлагается выпуск эксплуатационной и ремонтной документации. Однако автомобильные и моторные заводы пошли дальше, разрабатывая также технологию восстановления деталей и создавая ремонтные производственные подразделения. Примером тому может служить опыт Ярославского и Заволжского моторных заводов, КамАЗа и др. С 1972 по 1988 годы на автомобилях ЗИЛ-130 нормативы трудоемкости ТО на одно обслуживание и текущий ремонт (TP) на 1000 км пробега были снижены с 16,1 и 6,5 чел-ч до 13,5 и 3,6 чел-ч, т. е. на 19,5 и 81 % соответственно, на автомобилях ГАЗ-53А с 15,5 и 4,8 чел-ч до 11,72 и 3,7 чел-ч, т. е. на 32 и 24 % соответственно (приложение 1, п. 58). Это достигнуто как с помощью конструктивных мероприятий, так и благодаря совершенствованию технологии технического обслуживания и ремонта. Newer news items:
Older news items:
|