Конструктивные методы обеспечения надежности (часть 4) |
Надежность |
Предотвращение возможности аномалий процесса сгорания и различного рода разрегулировок двигателя. Детонационное сгора ние, калильное зажигание, повышенная жесткость работы двигателя и другие отклонения от нормального процесса сгорания в двигателях снижают их долговечность и вероятность безотказной работы. В процессе доводки установление оптимальных характеристик ра бочего процесса и регулирующих органов являются важной составной частью проектирования. Контроль за сохранением заданных регулировок входе эксплуатации производится в основном во время ТО. Установка датчиков и контрольно-измерительных приборов, которые позволили бы осуществлять контроль во время работы двигателя, была бы полезным конструктивным средством повышения надежности. Такие датчики и приборы должны указывать температуру наиболее горячих точек двигателя, фиксировать появление и интенсивность детонационного сгорания и калильного зажигания, характеризовать жесткость работы двигателя и другие отклонения от нормального процесса сгорания, засоренность фильтров, шумность, состав отработавших газов и др. Желательно также наличие датчиков, фиксирующих угар масла и прорыв газов в картер двигателя, характеризующих его техническое состояние. По этим параметрам можно было бы прогнозировать предельное состоя ние двигателя. В настоящее время некоторые из упомянутых приборов начинают находить применение на двигателях. Newer news items:
Older news items:
|