Конструктивные методы обеспечения надежности (часть 3) |
Надежность |
Установление оптимальных зазоров и натягов в сопряжениях деталей. Выбор зазоров в сопряжениях деталей производится на основании расчетов и выбора соответствующих аналогов, а их уточ нение осуществляется экспериментальным путем. Для выбора оптимального зазора часто требуется длительная экспериментальная работа. Замена, например, сталебаббитовых вкладышей на стале алюминиевые, введение армированных поршней со вставками, кла панов с натриевым охлаждением потребовали изменения зазоров в соответствующих парах сопряженных деталей по сравнению с ранее принятыми. В настоящее время зазоры в сопряжениях, а вместе с ними и толщину масляного слоя удается замерять экспериментально в процессе работы двигателя [42]. Выбор эксплуатационных материалов и обеспечение фильтрации масла, топлива, воздуха. Топлива, смазочные материалы и тех нические жидкости назначаются конструктором и заносятся в руководство по эксплуатации и другую конструкторскую документацию. Для очистки топлив используют бумажные фильтрующие элементы. С целью повышения моторесурса двигателей проблема наи лучшей очистки масла решается применением комбинированной очистки — частично поточной центрифуги и полнопоточного бумажного фильтра. Имеются основания полагать, что совместно с другими мероприятиями улучшение очистки масла позволит новы сить ресурс двигателей на 20...25 % [ 15]. До последнего времени в основном применялись воздушные фильтры инерционно-масляного типа, обеспечивающие степень очистки воздуха до 98,3...98,8 %. Современные эффективные двух ступенчатые воздухоочистители сухого типа с эжекционным отсосом пыли обеспечивают степень очистки 99,6...99,9 %. Newer news items:
Older news items:
|