Конструктивные методы обеспечения надежности (часть 1) |
Надежность |
Конструктивные методы обеспечения надежности вновь создаваемых и модернизируемых двигателей на этапе их проектирования выполняются по схеме выполнения основных работ (рис. 22). Они находят свое отражение в конструкторской документации. Конструктивные методы и средства, направленные на повышение надежности двигателей, подразделяются на ряд категорий. Рационализация конструктивной схемы двигателя. При разработке конструкции проектировщик обычно встречается с противоречивыми данными и вынужден искать компромиссные решения. Чем проще конструктивная схема узла или механизма, тем он дешевле, тем меньше вероятность преждевременных отказов, тем больше их эксплуатационная надежность. Однако современные требования к токсичности отработавших газов, шумности, автоматизации регулирования, контролепригодности и другим показателям вынуждают усложнять конструкцию. Компромиссные решения приходится принимать при выборе отношения хода поршня к диаметру цилиндра, материалов деталей и т. п. Выбор материала деталей. За последние годы в автомобильном двигателестроении все большее применение находят прогрессивные материалы. Для производства корпусных деталей (блоки цилиндров, головки блоков и др.) применяют чугун с добавкой олова, алюминиевые сплавы, для гильз цилиндров — износостойкий чугун. Соответствующие материалы используют для деталей, работающих в условиях высоких температур; для поршней — высококрем-стые алюминиевые сплавы, для выпускных клапанов — зотсодержащие и другие жаростойкие стали; для поршневых колец — чугун с глобулярным графитом; для втулок клапанов — ме-аллокерамику на железной основе с добавлением меди, графита и дисульфида молибдена. Металлокерамика находит также применение при изготовлении шестерен масляных насосов, поршневых колец. Newer news items:
Older news items:
|