Система сбора информации о надежности (часть 2)
Надежность

 

Свойство однородности требует некоторых пояснений. На од­ной из моделей двигателя выпускной клапан имел отказы в резуль­тате обгорания рабочей фаски. Этот дефект выявлялся на маши­нах, работавших в условиях жаркого климата.

Завод-изготовитель изменил материал клапанов на более жаро­стойкий. Через некоторое время была получена информация, в которой не отмечалось прогорания клапанов. Можно было бы сделать заклю­чение, что принятые меры исключил и дефекты. Однако выяснилось, что эта информация была получена из северного района страны, где и раньше этот дефект не отмечался. Вскоре пришла информация с юга. Там сообщалось, что дефекты продолжаются. Анализ информации по-50казал, что она относилась к машинам еще прежних выпусков, где были установлены клапаны старой конструкции. Таким образом, в обоих случаях был нарушен принцип однородности.

В период, когда не кончился срок гарантии, на заводы посту­пают рекламации от потребителей. Это, несомненно, важный ис­точник информации о надежности. Однако эта информация может быть неполной. В ряде случаев потребители самостоятельно устра­няют дефекты и не сообщают об этом заводу.

Основным источником информации о надежности автомобилей и двигателей является подконтрольная эксплуатация, входе которой фиксируются данные об отказах. Полученные данные направляются на за вод-изготовитель или на ремонтный завод в виде "донесений об отказе изделия". Донесение, если оно правильно за полнено, содержит всю необходимую информацию об изделии, условиях его эксплуата­ции, характере и причинах отказа, трудоемкости восстановления.

На основании донесений составляются сводные перечни видов отказов изделий, оценок показателей надежности, сводная ведо­мость расхода запасных частей и другие документы.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте