Система сбора информации о надежности (часть 2) |
Надежность |
Свойство однородности требует некоторых пояснений. На одной из моделей двигателя выпускной клапан имел отказы в результате обгорания рабочей фаски. Этот дефект выявлялся на машинах, работавших в условиях жаркого климата. Завод-изготовитель изменил материал клапанов на более жаростойкий. Через некоторое время была получена информация, в которой не отмечалось прогорания клапанов. Можно было бы сделать заключение, что принятые меры исключил и дефекты. Однако выяснилось, что эта информация была получена из северного района страны, где и раньше этот дефект не отмечался. Вскоре пришла информация с юга. Там сообщалось, что дефекты продолжаются. Анализ информации по-50казал, что она относилась к машинам еще прежних выпусков, где были установлены клапаны старой конструкции. Таким образом, в обоих случаях был нарушен принцип однородности. В период, когда не кончился срок гарантии, на заводы поступают рекламации от потребителей. Это, несомненно, важный источник информации о надежности. Однако эта информация может быть неполной. В ряде случаев потребители самостоятельно устраняют дефекты и не сообщают об этом заводу. Основным источником информации о надежности автомобилей и двигателей является подконтрольная эксплуатация, входе которой фиксируются данные об отказах. Полученные данные направляются на за вод-изготовитель или на ремонтный завод в виде "донесений об отказе изделия". Донесение, если оно правильно за полнено, содержит всю необходимую информацию об изделии, условиях его эксплуатации, характере и причинах отказа, трудоемкости восстановления. На основании донесений составляются сводные перечни видов отказов изделий, оценок показателей надежности, сводная ведомость расхода запасных частей и другие документы. Newer news items:
Older news items:
|