Определение износа и долговечности двигателей по результатам испытаний (часть 2) |
Надежность |
Приборы предназначены для измерений наружной цилиндрической формы поршневых пальцев, отверстий вбобышках поршней, внутренней поверхности втулок поршневых головок шатунов, а также шеек коленчатых и распределительных валов и других деталей. Для правильного совмещения макропрофилограмм, снятых с новой и изношенной детали, на испытываемой поверхности новой детали предварительно наносятся отпечатки, по которым производится последующее совмещение профилограмм. Расстояние между профилограм-мами показывает износ деталей в соответствующем масштабе (рис. 16). Методы определения износа двигателей по косвенным показателям не требуют разборки двигателя и поэтому весьма перспективны для оценки их технического состояния и прогнозирования надежности. Кним относится метод оценки начального износа или приработки по стабилизации показателей мощности механических потерь. Из методов, применяемых во все периоды эксплуатации, особое распространение получил метод, сокращенно называемый "железо в масле", достаточно подробно освещенный в литерзтуре [ 12]. Он основан на определении продуктов износа деталей, главным обрззом железз, попздзющего в мзсло. За последнее время все большее применение находит спектральный знализ масляных проб, при котором устанзвливзется содержз-ние примесей после сжигзния их в вольтовой дуге и фотогрзфировз-ния спектра. По результатзм обработки этих фотографий определяется износ деталей, содержащих отдел ьные химические элементы. Newer news items:
Older news items:
|