Определение износа и долговечности двигателей по результатам испытаний (часть 2)
Надежность

 

Приборы предназначены для измерений наружной ци­линдрической формы поршневых пальцев, отверстий вбобышках поршней, внутренней поверхности втулок поршневых головок шатунов, а также шеек коленчатых и распределительных валов и других деталей. Для правиль­ного совмещения макропрофилограмм, снятых с новой и изношенной дета­ли, на испытываемой поверхно­сти новой детали предваритель­но наносятся отпечатки, по кото­рым производится последующее совмещение       профилограмм. Расстояние между профилограм-мами показывает износ деталей в  соответствующем  масштабе (рис. 16).

Методы определения изно­са двигателей по косвенным по­казателям не требуют разборки двигателя и поэтому весьма перспективны для оценки их технического состояния и про­гнозирования надежности.

Кним относится метод оценки начального износа или приработ­ки по стабилизации показателей мощности механических потерь.

Из методов, применяемых во все периоды эксплуатации, особое распространение получил метод, сокращенно называемый "железо в масле", достаточно подробно освещенный в литерзтуре [ 12]. Он основан на определении продуктов износа деталей, главным обрззом железз, попздзющего в мзсло.

За последнее время все большее применение находит спектраль­ный знализ масляных проб, при котором устанзвливзется содержз-ние примесей после сжигзния их в вольтовой дуге и фотогрзфировз-ния спектра. По результатзм обработки этих фотографий определяется износ деталей, содержащих отдел ьные химические элементы.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте