Определение износа и долговечности двигателей по результатам испытаний (часть 1) |
Надежность |
Несмотря на всестороннюю активизацию работ вобласти разработки расчетных методов определения износа и долговечности двигателей, основными способами оценки износов продолжают оставаться эмпирические методы. Применительно к автомобильным двигателям целесообразно их подразделять на методы оценки износа путем непосредственных измерений детали и по косвенным показателям. К методам оценки износа путем непосредственных измерений прежде всего относятся микрометрирование и определение износа по уменьшению массы детали. Одним из на иболее совершенных методов непосредственного измерения износа является метод искусственных баз, основанный на оценке износа по изменению глубины лунок, вырезанных на поверхности трения детали (рис. 15). До начала испытаний измеряется размер лунок а после испытаний — L2. Зная радиус лунки г, определяемый размером резца, подсчитывают величину износа. Это измерение осуществляется приборами моделей 965, 966 и 967 (приложение 1, п. 9 и 10). Применение его для определения износа цилиндров, колец, поршневых пальцев и шеек коленчатых валов целесообразно как при кратковременных испытаниях, так и в процессе продолжительной эксплуатации двигателей. Широкое распространение нашел метод оценки износа круглых деталей и отверстий по наложению макропрофилограмм. Он основан на применение макропрофилографов (например, МПГ-3, МПГ-4 конструкции НИИТавтопрома). Newer news items:
Older news items:
|