Определение износа и долговечности двигателей по результатам испытаний (часть 1)
Надежность

 

Несмотря на всестороннюю активизацию работ вобласти разра­ботки расчетных методов определения износа и долговечности дви­гателей, основными способами оценки износов продолжают оста­ваться эмпирические методы. Применительно к автомобильным двигателям целесообразно их подразделять на методы оценки изно­са путем непосредственных измерений детали и по косвенным пока­зателям.

К методам оценки износа путем непосредственных измерений прежде всего относятся микрометрирование и определение износа по уменьшению массы детали.

Одним из на иболее совершенных методов непосредственного изме­рения износа является метод искусственных баз, основанный на оцен­ке износа по изменению глубины лунок, вырезанных на поверхности трения детали (рис. 15). До начала испытаний измеряется размер лунок а после испытаний — L2. Зная радиус лунки г, определяемый размером резца, подсчитывают величину износа. Это измерение осу­ществляется приборами моделей 965, 966 и 967 (приложение 1, п. 9 и 10). Применение его для определения износа цилиндров, колец, порш­невых пальцев и шеек коленчатых валов целесообразно как при кратковременных испытаниях, так и в процессе продолжительной эксплуатации двигателей.

Широкое распространение нашел метод оценки износа круглых дета­лей и отверстий по наложению макропрофилограмм. Он основан на при­менение макропрофилографов (например, МПГ-3, МПГ-4 конструкции НИИТавтопрома).


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте