Ускоренные испытания двигателей (часть 3) |
Надежность |
Интенсификация абразивного износа осуществляется работой двигателей без воздухоочистителя и без фильтрации масла, что, как показали исследования, не изменяет характера распределения износа [9, 17,46]. На основе анализа результатов испытаний установлено соответствие абразивного износа гильз цилиндров в период ускоренных стендовых испытаний продолжительностью 50 ч по заданному режиму с износом при пробеге автомобилей в условиях средней полосы России в зимнее и летнее время: ГАЗ-54-02 55...65 тыс. км, автомобилей "Волга" 110...120тыс. км и ГАЗ-53 порядка 70...80тыс. км. В настоящее время по методике ускоренных стендовых испытаний автомобильных двигателей на абразивное изнашивание выпущены руководящие технические материалы (приложение 1, п. 30). Методика ускоренных испытаний на молекулярно-механиче-ское изнашивание создавалась исходя из того, что в реальных условиях работы двигателей с увеличением скорости скольжения при повышенных нагрузках возрастает вероятность возникновения схватывания и задиров поверхностей деталей. Особенно это относится к рабочим поверхностям гильз цилиндров, поршневых колец и юбок поршней, что связано с ухудшением при этих условиях теплоотдачи, с увеличением прорыва газов через поршневые кольца и со смыванием топливной эмульсией масляной пленки. Для искусственного воспроизведения схватывания поверхностей двигателей испытываются на повышенных скоростных режимах при максимальной нагрузке, с неполностью приработанными двигателями и в условиях некоторого их перегрева (например, недостаточная интенсивность обдува двигателей воздушного охлаждения при испытаниях). Newer news items:
Older news items:
|