Обкатка (приработка) двигателей
Надежность

 

Всем видам испытаний двигателей, и в том числе испытаниям на надежность, предшествует их подготовка к восприятию рабочих на­грузок, которая сводится к осуществлению приработки узлов и де­талей двигателя. Первым этапом испытаний является начальная приработка, которая вместе с тем является заключительной техно­логической операцией изготовления или ремонта автомобильных двигателей и выполняется путем стендовой обкатки. Назначение ее сводится к некоторому заглаживанию микронеровностей поверхно­стей трения, промывке двигателя от оставшихся абразивных частиц и первоначальных продуктов износа, к проверке герметичности уплот­нений и соответствия другим требованиям технических условий.

Вторым этапом подготовки двигателя к восприятию рабочих нагрузок является завершающая приработка его деталей и сопря­жений в начальный период эксплуатации автомобиля, в процессе которой снижаются волнистость и макронеровности поверхностей и стабилизируются зазоры в сопряжениях деталей. При перегруз­ке двигателя на этапе завершающей приработки возможно возник­новение задиров и преждевременного износа.

Отсутствие достаточно обоснованных расчетных методов вы­нуждает решать задачу назначения технологического процесса об­катки эмпирическим методом для каждой модели двигателя, а также исходя из условий производства. При разработке методов и режимов обкатки двигателей применяют такие оценочные пара­метры, как снижение и сравнительная стабилизация показателей мощности механических потерь, а также снижение продуктов изно­са всмазочном масле. Из них первый наиболее прост и эффективен. В процессе обкатки строят кривую изменения мощности механиче­ских потерь, начало перегиба на которой свидетельствует о завер­шении периода начальной приработки.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте