Обкатка (приработка) двигателей |
Надежность |
Всем видам испытаний двигателей, и в том числе испытаниям на надежность, предшествует их подготовка к восприятию рабочих нагрузок, которая сводится к осуществлению приработки узлов и деталей двигателя. Первым этапом испытаний является начальная приработка, которая вместе с тем является заключительной технологической операцией изготовления или ремонта автомобильных двигателей и выполняется путем стендовой обкатки. Назначение ее сводится к некоторому заглаживанию микронеровностей поверхностей трения, промывке двигателя от оставшихся абразивных частиц и первоначальных продуктов износа, к проверке герметичности уплотнений и соответствия другим требованиям технических условий. Вторым этапом подготовки двигателя к восприятию рабочих нагрузок является завершающая приработка его деталей и сопряжений в начальный период эксплуатации автомобиля, в процессе которой снижаются волнистость и макронеровности поверхностей и стабилизируются зазоры в сопряжениях деталей. При перегрузке двигателя на этапе завершающей приработки возможно возникновение задиров и преждевременного износа. Отсутствие достаточно обоснованных расчетных методов вынуждает решать задачу назначения технологического процесса обкатки эмпирическим методом для каждой модели двигателя, а также исходя из условий производства. При разработке методов и режимов обкатки двигателей применяют такие оценочные параметры, как снижение и сравнительная стабилизация показателей мощности механических потерь, а также снижение продуктов износа всмазочном масле. Из них первый наиболее прост и эффективен. В процессе обкатки строят кривую изменения мощности механических потерь, начало перегиба на которой свидетельствует о завершении периода начальной приработки. Newer news items:
Older news items:
|