Характерные отказы элементов конструкции двигателя (часть 3) |
Надежность |
Соотношение износа коренных и шатунных подшипников зависит от нагрузки и условий эксплуатации. Так, у двигателей с полноопорным валом нагрузка на шатунные подшипники больше, чем на коренные, и поэтому износ коренных подшипников обычно меньше. Вместе с тем в двигателях, у которых шатунные шейки коленчатого вала снабжены центробежными грязеуловителями, износ коренных шеек обычно превалирует над износом шатунных, что, в частности, наблюдается в двигателях моделей ЗМЗ. Наблюдаемые также выкрашивания вкладышей подшипни-ковзависятот материала вкладышей,толщины антифрикционного слоя и режимов работы двигателя. С уменьшением толщины антифрикционного слоя возрастает сопротивляемость его усталостным напряжениям. При малой частоте вращения и повышенных нагрузках возрастает вероятность полусухого и граничного трения в паре вал — подшипник, а с чрезмерным увеличением частоты вращения повышается температура вкладышей и одновременно снижается сопротивляемость усталостным напряжениям. Детали газораспределительного механизма подвергаются весьма разнообразным условиям трения. Особо сложен процесс взаимодействия кулачка распределительного вала с тарелкой толкателя. Контактные напряжения на вершине кулачка достигают больших значений, что может вызвать разрыв масляной пленки и непосредственное взаимодействие металлов в режиме сухого трения. В результате изнашивания кулачка притупляется его вершина, что вы зывает нарушение фаз газораспределения и последующее снижение эффективных и экологических показателей двигателя. Newer news items:
Older news items:
|