Характерные отказы элементов конструкции двигателя (часть 2)
Надежность

 

Большое значение для снижения износа имеет сохранение по­движности поршневых колец в канавках поршня, поскольку одной из наиболее частых причин отказов поршневых колец является их пригорание в канавках. Оно является следствием окисления и кон­денсации топлива в масле, снижения твердости пояса поршневой канавки при повышенных температурах, недостаточной герметич­ности сопряжения цилиндр — поршневое кольцо, малого расстоя­ния от днища поршня до верхней канавки и др.

Поршень в процессе работы подвержен действию высоких тем­ператур со стороны днища и сравнительно невысоких температур в зоне юбки. Отказы поршней возникают вследствие прогорания кро­мок или центра днища,схватывания и заедания юбки или чаще всего по причине абразивного изнашивания канавки под верхнее комп­рессионное кольцо.

В сравнении с деталями цилиндро-поршневой группы шатунные и коренные шейки коленчатого вала во вкладышах подшипников работают при менее жестких условиях трения при меньших перепа­дах температур. Нарушения гидродинамического режима смазки в данном сопряжении являются следствием повышенных деформа­ций вала, опор или вкладышей подшипников и износа. В этих случа­ях в зонах наибольших давлений возникают разрыв масляной плен­ки, молекулярное взаимодействие, задиры и усугубление износа рабочих поверхностей шеек и вкладышей подшипников.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте