Характерные отказы элементов конструкции двигателя (часть 2) |
Надежность |
Большое значение для снижения износа имеет сохранение подвижности поршневых колец в канавках поршня, поскольку одной из наиболее частых причин отказов поршневых колец является их пригорание в канавках. Оно является следствием окисления и конденсации топлива в масле, снижения твердости пояса поршневой канавки при повышенных температурах, недостаточной герметичности сопряжения цилиндр — поршневое кольцо, малого расстояния от днища поршня до верхней канавки и др. Поршень в процессе работы подвержен действию высоких температур со стороны днища и сравнительно невысоких температур в зоне юбки. Отказы поршней возникают вследствие прогорания кромок или центра днища,схватывания и заедания юбки или чаще всего по причине абразивного изнашивания канавки под верхнее компрессионное кольцо. В сравнении с деталями цилиндро-поршневой группы шатунные и коренные шейки коленчатого вала во вкладышах подшипников работают при менее жестких условиях трения при меньших перепадах температур. Нарушения гидродинамического режима смазки в данном сопряжении являются следствием повышенных деформаций вала, опор или вкладышей подшипников и износа. В этих случаях в зонах наибольших давлений возникают разрыв масляной пленки, молекулярное взаимодействие, задиры и усугубление износа рабочих поверхностей шеек и вкладышей подшипников. Newer news items:
Older news items:
|