Характерные отказы элементов конструкции двигателя (часть 1) |
Надежность |
Гильзы цилиндров, поршни и кольца одновременно подвергаются абразивно-механическому, коррозионно-механическому и молекулярно-механическому видам изнашивания. Наибольшее проявление одновременно всех перечисленных видов изнашивания имеет место в верхней части гильз цилиндров. Этому способствует проникновение вместе с воздухом и топливом пылевых частиц минерального происхождения, которые прежде всего изнашивают верхнюю часть цилиндров, верхние компрессионные кольца и соответствующие поршневые канавки. Исследования и практика эксплуатации двигателей на автомобилях свидетельствуют также о частных случаях повышенного из изнашивания нижней зоны цилиндров, возникающего вследствие значительного загрязнения смазки. Гильзы цилиндров изнашиваются неравномерно не только по образующей, но и в радиальном направлении. Последнее связано с направлением потока свежего заряда, температурными перепадами и по окружности цилиндров, различием давления поршня и поршневых колец и деформацией цилиндров. Поршневые кольца изнашиваются в радиальном направлении и по высоте. Наибольшему износу подвергаются верхние поршневые кольца, которые работают в более жестких условиях. Newer news items:
Older news items:
|