Виды и периоды изнашивания (часть 7) |
Надежность |
На начальном этапе происходят скол вершин микровыступов и сглаживание шероховатостей на контактирующих микровыступах поверхностей трения деталей и таким образом несколько возрастает площадь их фактического контакта. На завершающем этапе приработки осуществляется постепенное выравнивание макропогрешностей поверхности трения, устанавливается их оптимальная микрогеометрия и наступает относительная стабилизация зазоров в сопряжениях трущихся пар. Второй период, именуемый периодом эксплуатационного(нор-мального) изнашивания, можно подразделить на два этапа: стабильное изнашивание, характеризуемое сравнительным постоянством скорости изнашивания, и умеренное (постепенное), при котором скорость изнашивания постепенно изменяется. Второй период наиболее длителен по времени и по существу именно он характеризует долговечность двигателя. Третий период представляет собой период прогрессирующего изнашивания. Его также можно разделить на этап предельного изнашивания, который характеризуется заметным ростом скорости изнашивания и наступлением предельного состояния, и этап экстремального (аварийного) изнашивания, который характеризуется резким ростом скорости изнашивания и уходом параметров двигателя за установленные пределы. Наступление третьего периода свидетельствует о необходимости ремонта, поскольку дальнейшая эксплуатация двигателя становится нерентабельной или даже недопустимой как с точки зрения потери эффективности (в том числе экологических свойств), так и возможности поломок или других разрушений. Newer news items:
Older news items:
|