Виды и периоды изнашивания (часть 6)
Надежность

 

Кавитационное изнашивание представляет собой гидроэроци-онное изнашивание при омывании твердого тела жидкостью. При этом образующиеся в движущейся жидкости пузырьки газа (пара) захлопываются вблизи поверхности, что создает местное высокое повышение давления и температуры, вследствие чего на поверхно­сти образуются каверны. В двигателях кавитационному изнашива­нию подвержены, например, наружные поверхности гильз цилинд­ров, детали водяного насоса.

Каждый из видов изнашивания редко встречается в чистом виде. Обычно они проявляются комплексно. Это характерно, например, для рабочей поверхности гильз цилиндров, подверженных как абра­зивному, так и молекулярно-механическому и коррозионно-механи-ческому виду изнашивания. Каждый из этих видов может оказаться соответственно ведущим или сопутствующим в зависимости от усло­вий ирежимов работы двигателя при эксплуатации автомобиля.

Процесс изнашивания машин и, в частности, двигателей внут­реннего сгорания может быть подразделен на три периода (рис. 11). Первый период называется периодом начального изнашивания или полной приработки, за который осуществляется микро- и мак-рогеометрическая приработка поверхностей трения- деталей и в некоторой степени стабилизируются показатели их технического состояния. Для большинства современных автомобильных двига­телей полная приработка по времени соответствует примерно 1,5...2,5 % всей их наработки до капитального ремонта. Полная приработка подразделяется на начальную и завершающую.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте