Виды и периоды изнашивания (часть 3) |
Надежность |
Изнашивание, возникающее вследствие усталостных разрушений, происходит под влиянием периодических переменных нагрузок. Его характерным признаком является возникновение микротрещин и выкрашивания (именуемого питтингом). Этот вид изнашивания является типичным для элементов подшипников качения, зубчатых колес, кулачков и толкателей, зачастую ему подвергаются вкладыши подшипников коленчатого вала. Механизм его проявляется в том, что вначале на поверхности трения образуются усталостные трещины. Попадающая в них смазка способствует расклиниванию и выкрашиванию частиц металла. Молекулярно-механическое изнашивание (при заедании). Оно проявляется как следствие молекулярного взаимодействия поверхностей. Характерными признаками его являются схватывания (задиры), а также перенос частичек металла с одной из сопряженных поверхностей на другую. Этот вид изнашивания весьма часто проявляется в сопряженных деталях автомобильных двигателей. К наиболее изученной разновидности молекулярно-механиче-ского изнашивания относится схватывание, после чего наступает разрушение возникшей связи. Необходимым условием для схватывания металлов является непосредственный контакт чистых, так называемых "ювенильных" поверхностей, возникающий в процессе совместного пластического деформирования. Чаще оно проявляется при повышенных температурах контактирующих поверхностей, но возможно и при "комнатных" температурах. Newer news items:
Older news items:
|