Виды и периоды изнашивания (часть 3)
Надежность

 

Изнашивание, возникающее вследствие усталостных разруше­ний, происходит под влиянием периодических переменных нагрузок. Его характерным признаком является возникновение микротрещин и выкрашивания (именуемого питтингом). Этот вид изнашивания является типичным для элементов подшипников качения, зубчатых колес, кулачков и толкателей, зачастую ему подвергаются вклады­ши подшипников коленчатого вала. Механизм его проявляется в том, что вначале на поверхности трения образуются усталостные трещины. Попадающая в них смазка способствует расклиниванию и выкрашиванию частиц металла.

Молекулярно-механическое изнашивание (при заедании). Оно проявляется как следствие молекулярного взаимодействия повер­хностей. Характерными признаками его являются схватывания (за­диры), а также перенос частичек металла с одной из сопряженных поверхностей на другую. Этот вид изнашивания весьма часто про­является в сопряженных деталях автомобильных двигателей.

К наиболее изученной разновидности молекулярно-механиче-ского изнашивания относится схватывание, после чего наступает разрушение возникшей связи. Необходимым условием для схваты­вания металлов является непосредственный контакт чистых, так называемых "ювенильных" поверхностей, возникающий в процессе совместного пластического деформирования. Чаще оно проявляет­ся при повышенных температурах контактирующих поверхностей, но возможно и при "комнатных" температурах.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте