Виды и периоды изнашивания (часть 2) |
Надежность |
Механическое изнашивание. Оно происходит в результате механических воздействий и подразделяется на абразивное изнашивание, изнашивание вследствие пластического деформирования, при хрупком разрушении и усталостное (питтинг). Абразивное изнашивание в большинстве случаев сопровождает работу ряда деталей двигателей при их эксплуатации на автомобилях. В этом случае между трущимися поверхностями деталей неизбежно оказываются абразивные частицы, поступающие вместе с загрязненным воздухом, смазочным материалом, топливом и продуктами износа. Эти частицы, имеющие большую твердость, чем поверхность трения, продавливают слой смазочного материала, деформируют одну или обе поверхности, образуя на них различной глубины и ширины риски, царапины и даже участки выкрашивания. Абразивное изнашивание является доминирующим для деталей двигателя. При изнашивании вследствие пластического деформирования происходит изменение макрогеометрических размеров деталей без потери массы под действием передаваемой нагрузки или под влиянием силы трения. Пластическое деформирование поверхностей происходит постепенно и сопровождается некоторым уплотнением поверхностных слоев. При пластическом течении происходит износ резьбовых соединений, втулок шатунов, вкладышей подшипников и др. Изнашивание при хрупком разрушении состоит в том, что поверхностный слой одной из трущихся деталей в результате трения и деформирования подвергается интенсивному наклепу, становится хрупким и разрушается под действием сил трения. Весь процесс такого изнашивания имеет циклический характер. Newer news items:
Older news items:
|