Показатели надежности (часть 18)
Надежность

 

После проведения работ все снятое с автомобильного двигате­ля устанавливается вновь на свои места. Это время является важ­ной оценкой ремонтопригодности, так как характеризует доступ­ность к местам автомобильного двигателя, нуждающимся в обслуживании или ремонте.

Основное время затрачивается непосредственно на заплани­рованную работу; смену масла, подтяжку креплений, регулирова­ние, контроль, диагностирование и т. п.

Время ожидания может быть вызвано отсутствием запасных частей, рабочего места для ремонта или обслуживания, специаль­ного оборудования и т. п.

В течение заданной наработки двигателя, например до капи­тального ремонта, многократно выполняются различные виды тех­нического обслуживания и текущего ремонта. Для того чтобы оп­ределить объединенное удельное оперативное время технических обслуживании и ремонтов, необходимо путем хронометража заме­рить оперативное время, затрачиваемое каждым исполнителем на все виды технических обслуживании и ремонтов и просуммировать это время, а затем сумму разделить на число объектов. Точность определения оперативного времени будет тем выше, чем большее число объектов подвергнется наблюдению.

Чтобы оценить удельный показатель, надо подсчитанное для объекта время разделить на среднюю наработку, втечение которой определяется интересующий нас показатель. Полученный резуль­тат будет измеряться в часах на тысячу километров пробега (или тысячу часов работы двигателя).

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте