Показатели надежности (часть 18) |
Надежность |
После проведения работ все снятое с автомобильного двигателя устанавливается вновь на свои места. Это время является важной оценкой ремонтопригодности, так как характеризует доступность к местам автомобильного двигателя, нуждающимся в обслуживании или ремонте. Основное время затрачивается непосредственно на запланированную работу; смену масла, подтяжку креплений, регулирование, контроль, диагностирование и т. п. Время ожидания может быть вызвано отсутствием запасных частей, рабочего места для ремонта или обслуживания, специального оборудования и т. п. В течение заданной наработки двигателя, например до капитального ремонта, многократно выполняются различные виды технического обслуживания и текущего ремонта. Для того чтобы определить объединенное удельное оперативное время технических обслуживании и ремонтов, необходимо путем хронометража замерить оперативное время, затрачиваемое каждым исполнителем на все виды технических обслуживании и ремонтов и просуммировать это время, а затем сумму разделить на число объектов. Точность определения оперативного времени будет тем выше, чем большее число объектов подвергнется наблюдению. Чтобы оценить удельный показатель, надо подсчитанное для объекта время разделить на среднюю наработку, втечение которой определяется интересующий нас показатель. Полученный результат будет измеряться в часах на тысячу километров пробега (или тысячу часов работы двигателя). Newer news items:
Older news items:
|