Показатели надежности (часть 3) |
Надежность |
Генеральной совокупностью в нашем случае будет называться совокупность машин одной марки, надежность которых изучается. Допустим, на автопредприятии эксплуатируется 300 автомобилей ЗИЛ-130. Мы наблюдаем за надежностью их термостатов. По разным причинам бывает трудно или даже невозможно следить за их поведением на всех машинах: иногда надо вынимать термостаты для осмотра, что не всегда удается осуществить, так как автомобили бывают в далеком рейсе. Тогда из всех автомобилей ЗИЛ-130 автопредприятия отбирают случайным образом часть машин, например 75 шт. Эта часть генеральной совокупности, которая попала на исследование, называется выборкой. С некоторой уверенностью можно судить о надежности всех 300 термостатов, т. е. генеральной совокупности, по их поведению в выборке. Эта уверенность тем выше, чем ближе друг к другу условия, в которых эксплуатируются машины, и чем больше машин в выборке. Причем конструкции автомобилей в целом, их двигателей и термостатов в генеральной совокупности и в выборке должны быть одинаковыми. Одинаковой должна быть и охлаждающая жидкость. Данные, сведенные в табл. 1,и представляют собой результат наблюдения за выборкой, когда 75 термостатов после определенной наработки отказали. Выборка, когда все представленные на испытания объекты доработали до отказа, т. е. закончили испытания, называется полной. Если же испытания прекращены до того, как все изделия в выборке отказали, то последняя называется усеченной. Покажем порядок определения важного показателя надежности, с помощью которого оценивается безотказность — средней наработки до первого отказа (математическое ожидание наработки до первого отказа): Гср=^{(5 • 1)+(15 • 1 )+(25 • 0)+(35 • 5)+(45 -10)+ +(55-16)+(65-19)+(75-15)+(85-7)+(95-1)]=61 тыс. км, Newer news items:
Older news items:
|