Показатели надежности (часть 2) |
Надежность |
Среди зафиксированных наработок найдем минимальную /minи максимальную /max. В нашем случае /min=8 тыс. км и <тах=92 тыс. км (эти данные содержатся в картах первичного учета). Определим диапазон наработок, внутри которого имели место отказы: /?=/тах— /min- В нашем примере /?=92—8=84 тыс. км. Разделим диапазон Rна интервалы, внутри которых сгруппируем всю совокупность наработок. Длину интервала рекомендуют подсчитывать по формуле [33] Д/=/?/(1+3,3 \g\). В нашем примере Д/=84/( 1+3,31 lg75)= 11,7 тыс. км. Округлим и примем Д/= 10 тыс. км. Зададимся левой /лев и правой /прав границами интервалов группирования (/лев должна быть меньше /min, а /прав — больше /max). Примем /лев=0, а /црав=100 тыс. км. Тогда число интервалов k= 100/10= 10. Пронумеруем интервалы от i= 1 до «'=10 и впишем их в табл. 1. Найдем середины каждого интервала: //=5; 15; 95 тыс. км. Впишем в соответствующие графы число изделий tij, отказавших внутри каждого интервала. Это число называют весом. Если какое-то числоотказов окажется на границе интервалов, то в каждый смежный интервал прибавляют по 1 /2 наблюденного числа отказов. Например, пусть зафиксировано восемь отказов при наработке /=80 тыс. км. Тогда в интервалы № 8 и 9 надо добавить по четыре отказа. Прежде чем продолжить изучение других показателей надежности, познакомимся с такими понятиями, как генеральная совокупность и выборка. Автопредприятие обычно интересуется надежностью находящихся в его раепбряжении автомобилей. Newer news items:
Older news items:
|