Термины и определения (часть 6)
Надежность

 

Для неремонтируемых изделий предельным состоянием будет их первое нарушение работоспособности. Для ремонтируемых объ­ектов предельное состояние обычно является многоразовым, так как оно может быть в принципе многократно устранено заменой или ремонтом неработоспособных деталей и узлов.

Объект, достигший предельного состояния, изымается из экс­плуатации и либо списывается, либо направляется в ремонт, либо используется в других условиях, где его измененные параметры являются приемлемыми. Чаще всего предельное состояние вызыва­ется износом. При этом увеличиваются зазоры между деталями, в результате чего в двигателе, например, возникают стуки, потеря мощности, дымность отработавших газов, увеличиваются расход масла и топлива, ухудшается динамика автомобиля. Эксплуатация становится неэкономичной. При современном состоянии техники износ является неизбежным, в силу чего любая машина должна рано или поздно достичь предельного состояния. Другими причина­ми предельного состояния могут явиться коробление деталей, кор­розия, а также поломки.

В ряде случаев в технической документации может быть огово­рено, что объект должен быть снят с эксплуатации при достижении назначенной наработки по соображениям безопасности. Так обыч­но поступают с авиационными двигателями. После назначенных часов работы их меняют на другие — новые или отремонтирован­ные, хотя внешне никаких неисправностей на заменяемых объектах может и не быть.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте