Термины и определения (часть 6) |
Надежность |
Для неремонтируемых изделий предельным состоянием будет их первое нарушение работоспособности. Для ремонтируемых объектов предельное состояние обычно является многоразовым, так как оно может быть в принципе многократно устранено заменой или ремонтом неработоспособных деталей и узлов. Объект, достигший предельного состояния, изымается из эксплуатации и либо списывается, либо направляется в ремонт, либо используется в других условиях, где его измененные параметры являются приемлемыми. Чаще всего предельное состояние вызывается износом. При этом увеличиваются зазоры между деталями, в результате чего в двигателе, например, возникают стуки, потеря мощности, дымность отработавших газов, увеличиваются расход масла и топлива, ухудшается динамика автомобиля. Эксплуатация становится неэкономичной. При современном состоянии техники износ является неизбежным, в силу чего любая машина должна рано или поздно достичь предельного состояния. Другими причинами предельного состояния могут явиться коробление деталей, коррозия, а также поломки. В ряде случаев в технической документации может быть оговорено, что объект должен быть снят с эксплуатации при достижении назначенной наработки по соображениям безопасности. Так обычно поступают с авиационными двигателями. После назначенных часов работы их меняют на другие — новые или отремонтированные, хотя внешне никаких неисправностей на заменяемых объектах может и не быть. Newer news items:
Older news items:
|