Введение (часть 3)
Надежность

 

Они составляют более 50 % от общего числа выявляемых на новых машинах дефектов, в то время как на долю конструкционных дефек­тов приходится до 1,5 % [7]. Аналогичная ситуация наблюдается и после капитального ремонта. В связи с этим наряду с решением технических проблем все большее внимание уделяется роли челове­ка в процессе производства и эксплуатации. Это едва ли не одна из самых сложных проблем, включающая вопросы организации про­изводственного процесса, материальной и моральной заинтересо­ванности, социальной защищенности, психологии работников, их взаимоотношений и т. п. Здесь также имеются значительные резер­вы, может быть не меньшие, чем в совершенствовании конструкций и технологии. Поэтому при реализации системы мер, направленных на повышение надежности, решающая роль принадлежит людям — участникам этой системы. Один из ведущих английских специали­стов в области управления качеством и надежностью Френк Никсон подчеркивает, что "...основная ответственность за эффективность системы неизбежно ложится на высших руководителей предприя­тия. Там, где это понимают, сам факт внимания руководителя к этим вопросам и его широкий взгляд на вещи очень быстро приводят к получению удовлетворительных результатов".

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте