Введение (часть 1) |
Надежность |
Транспортные средства обладают рядом технических свойств, оказывающих влияние на эффективность перевозок. Важнейшим из них является надежность. Поддержание автомобилей в работоспособном состоянии при их эксплуатации требует значительных затрат на их техническое обслуживание и ремонт, включая диагностирование и прогнозирование технического состояния. Например, трудовые затраты и денежные расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобиля ЗИЛ-130 за нормативный срок службы в несколько раз выше затрат на изготовление автомобиля [32]. Основные затраты идут на поддержание его надежности. Наука о надежности сравнительно молода. Как всякая молодая отрасль знаний, она бурно развивается, о чем свидетельствует обширная отечественная и зарубежная литература. Наука о надежности изучает качественные и количественные закономерности изменения технического состояния объектов, возникновения отказов и на основании этого определяет пути их предупреждения и устранения, обеспечивающие с наименьшим и затратами труда и средств необходимую продолжительность их надежной работы. Надежность изделия закладывается при проектировании, обеспечивается в процессе изготовления, поддерживается и восстанавливается в ходе эксплуатации. В связи с этим на уровень надежности влияет множество факторов. Для объективного и достоверного анализа этих факторов наука о надежности базируется на фундаментальных и прикладных науках. Проблема надежности находится в тесной связи с экономическими проблемами производства и эксплуатации машин. Поэтому надежность целесообразно рассматривать не только как техническую, но также и экономическую категорию. |