Влияние оптимизации работы клапанного механизма газораспределения на показатели автомобиля |
Экономичность |
Как отмечалось ранее, основным результатом оптимизации работы двигателя за счет регулировки клапанного механизма газораспределения должно быть повышение топливной экономичности вследствие (1) улучшения показателей работы на режиме холостого хода, что позволит более эффективно управлять расходом топлива, и (2) увеличения мощности при полностью открытой дроссельной заслонке, которое может повлиять либо на выбор передаточных отношений, либо на выбор размеров двигателя, позволяющих повысить топливную экономичность автомобиля. Абсолютные значения, количественно характеризующие улучшение показателей топливной экономичности, привести не представляется возможным, поскольку они зависят от исходных условий и многих индивидуальных особенностей двигателя, трансмиссии и автомобиля. Однако можно сформулировать следующие практические правила, подтверждающиеся результатами испытаний по методике FTPпо ездовым циклам, имитирующим движение в городе и по автостраде. 1. На городском цикле можно ожидать улучшения топливной экономичности, которое составляет по величине от одной четверти до одной шестой относительного уменьшения расхода топлива при закрытой дроссельной заслонке (в режиме холостого хода и при торможении двигателем), т. е. уменьшение расхода топлива при закрытой дроссельной заслонке на 10 % может привести к увеличению топливной экономичности при движении по городскому циклу на 1,7—2,5 %. Ожидаемое увеличение топливной экономичности на ездовом цикле, имитирующем движение по автостраде, составляет около 1%. 2. Если величина крутящего момента при полностью открытой дроссельной заслонке монотонно возрастает во всем диапазоне скоростей и если передаточные числа подбираются так, что мощность остается постоянной, то можно ожидать, что относительное повышение топливной экономичности составит от одной четверти до половины относительного увеличения мощности двигателя при движении по комбинированному ездовому циклу. Если, с другой стороны, увеличение мощности двигателя приведет к постановке на автомобиль двигателя с меньшим рабочим объемом, то относительное увеличение удельной мощности может привести к такому же по величине повышению топливной экономичности автомобиля. Например, если крутящий момент двигателя при монотонном возрастании увеличивается на 10 %, то можно ожидать увеличения топливной экономичности на комбинированном ездовом цикле на 2,5—5 % за счет соответствующего изменения передаточного числа, а если в результате увеличения мощности двигателя будет установлен двигатель меньшего рабочего объема, то можно надеяться на достижение увеличения топливной экономичности автомобиля на 10 %. Newer news items:
Older news items:
|