Работа при полностью открытой дроссельной заслонке (часть 3) |
Экономичность |
Отметим неблагоприятный характер влияния закрытия выпускного клапана и величины давления в цилиндре в конце процесса выпуска. Повышение давления в момент закрытия выпускного клапана, о котором свидетельствует характер кривой, соответствующей процессу выпуска на индикаторной диаграмме, отрицательно влияет на показатели работы двигателя при высоких частотах вращения коленчатого вала, поскольку оно приводит к увеличению количества остаточных газов и увеличению теплосодержания топливовоздушной смеси, результатом чего является уменьшение коэффициента наполнения. Увеличение теплосодержания свежего заряда топливовоздушной смеси может привести к повышению требований к октановому числу топлива. Для распределительного вала, обеспечивающего малое перекрытие клапанов, повышению давления соответствуют гораздо более остроконечные пики на кривых зависимости давления от объема, чем для вала, обеспечивающего большое перекрытие клапанов; это является следствием более резкого перехода от процесса выпуска к процессу впуска. Насосные петли индикаторных диаграмм дают информацию, полезную для подбора момента закрытия выпускного клапана. Как указывалось в разд. 4.4.2, при работе с полностью открытой дроссельной заслонкой выпускной клапан должен открываться лишь настолько рано, насколько это обеспечивает завершение удаления отработавших газов из цилиндра по возможности сразу после достижения поршнем НМТ. Насосные петли индикаторных диаграмм для различных режимов нагрузки дают информацию, полезную для точного выбора момента открытия выпускного клапана. На рис. 4.17 показаны последствия большой задержки открытия выпускного клапана, при которой, однако, обеспечивается эффективность удаления газов из цилиндра, а именно последствия открытия выпускного клапана при значении угла положения коленчатого вала двигателя, равном 37° до НМТ. Отметим малую скорость удаления отработавших газов (см. рис. 4.17) и то, как такая скорость влияет на изменение величины насосной работы по сравнению с работой при более высоких скоростях удаления газов (см. рис. 4.14—4.16). Несмотря на очень позднее открытие впускного клапана, а именно — 15° до достижения поршнем ВМТ (15° после достижения поршнем ВМТ), наблюдается лишь небольшое увеличение давления в процессе впуска. Newer news items:
Older news items:
|