Работа при полностью открытой дроссельной заслонке (часть 3)
Экономичность

 

Отметим неблагоприятный характер влияния закрытия выпускного клапана и величины дав­ления в цилиндре в конце процесса выпуска. Повышение давле­ния в момент закрытия выпускного клапана, о котором свидетель­ствует характер кривой, соответствующей процессу выпуска на индикаторной диаграмме, отрицательно влияет на показатели работы двигателя при высоких частотах вращения коленчатого вала, поскольку оно приводит к увеличению количества остаточ­ных газов и увеличению теплосодержания топливовоздушной смеси, результатом чего является уменьшение коэффициента наполнения. Увеличение теплосодержания свежего заряда топливовоздушной смеси может привести к повышению требований к ок­тановому числу топлива. Для распределительного вала, обеспечи­вающего малое перекрытие клапанов, повышению давления со­ответствуют гораздо более остроконечные пики на кривых зависи­мости давления от объема, чем для вала, обеспечивающего боль­шое перекрытие клапанов; это является следствием более резкого перехода от процесса выпуска к процессу впуска. Насосные петли индикаторных диаграмм дают информацию, полезную для под­бора момента закрытия выпускного клапана.

Как указывалось в разд. 4.4.2, при работе с полностью от­крытой дроссельной заслонкой выпускной клапан должен открываться лишь настолько рано, насколько это обеспечивает завершение удаления отработавших газов из цилиндра по воз­можности сразу после достижения поршнем НМТ. Насосные петли индикаторных диаграмм для различных режимов нагрузки дают информацию, полезную для точного выбора момента откры­тия выпускного клапана. На рис. 4.17 показаны последствия большой задержки открытия выпускного клапана, при которой, однако, обеспечивается эффективность удаления газов из ци­линдра, а именно последствия открытия выпускного клапана при значении угла положения коленчатого вала двигателя, равном 37° до НМТ. Отметим малую скорость удаления отработавших газов (см. рис. 4.17) и то, как такая скорость влияет на изменение величины насосной работы по сравнению с работой при более высоких скоростях удаления газов (см. рис. 4.14—4.16). Несмотря на очень позднее открытие впускного клапана, а именно — 15° до достижения поршнем ВМТ (15° после достижения поршнем ВМТ), наблюдается лишь небольшое увеличение давления в про­цессе впуска.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте