Работа при полностью открытой дроссельной заслонке (часть 2)
Экономичность

 

С другой стороны, уве­личивающаяся с увеличением частоты вращения вала двигателя выпуклость кривой в районе точки, соответствующей максималь­ной скорости движения поршня при выпуске, указывает на то, что клапанное дросселирование в основном характерно для вы­пускного клапана. Это означает, что увеличение размеров вы­пускного клапана привело бы к улучшению характеристик. Кроме того, соответствующее уменьшение размеров впускного клапана не оказало бы отрицательного эффекта. Следует отметить, что увеличение давления при выпуске имеет место, когда скорость движения поршня в процессе закрытия выпускного клапана близка к максимальной, т. е. псевдоскорость в процессе выпуска макси­мальна (см. разд. 4.4.1 и рис. 4.5). Чрезмерное ограничение по­тока через впускной клапан приведет к образованию локального минимума на кривой зависимости давления от объема в процессе впуска при скорости поршня, близкой к максимальной, более заметного при больших частотах вращения вала двигателя. Увеличение пропускной способности выпускного клапана приведет к незначительному улучшению показателей, поскольку ограни­чение потока отработавших газов происходит в основном в самом клапане во время его закрытия. Увеличение пропускной способ­ности впускного клапана может, однако, существенно улучшить показатели работы, поскольку поток газов при впуске отслежи­вает существующий градиент давления даже при максимальном подъеме клапана, так как система стремится скомпенсировать потери потока, происшедшие на начальном этапе процесса впуска. (Напомним, что максимальная скорость движения поршня дости­гается до момента максимального подъема клапана.)

Рис. 4.15 и 4.16 иллюстрируют эффект смещения на 4° (зна­чение угла поворота коленчатого вала) фаз газораспределения для двух распределительных валов, обеспечивающих большое и малое перекрытие клапанов соответственно. В частности, эти рисунки иллюстрируют характер влияния установки момента закрытия выпускного клапана на величину давления в цилиндре на заключительном этапе процесса выпуска. На рисунках пока­заны лишь насосные петли индикаторных диаграмм при доста­точно больших частотах вращения коленчатого вала, поскольку именно они наиболее показательны.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте