Работа при полностью открытой дроссельной заслонке (часть 2) |
Экономичность |
С другой стороны, увеличивающаяся с увеличением частоты вращения вала двигателя выпуклость кривой в районе точки, соответствующей максимальной скорости движения поршня при выпуске, указывает на то, что клапанное дросселирование в основном характерно для выпускного клапана. Это означает, что увеличение размеров выпускного клапана привело бы к улучшению характеристик. Кроме того, соответствующее уменьшение размеров впускного клапана не оказало бы отрицательного эффекта. Следует отметить, что увеличение давления при выпуске имеет место, когда скорость движения поршня в процессе закрытия выпускного клапана близка к максимальной, т. е. псевдоскорость в процессе выпуска максимальна (см. разд. 4.4.1 и рис. 4.5). Чрезмерное ограничение потока через впускной клапан приведет к образованию локального минимума на кривой зависимости давления от объема в процессе впуска при скорости поршня, близкой к максимальной, более заметного при больших частотах вращения вала двигателя. Увеличение пропускной способности выпускного клапана приведет к незначительному улучшению показателей, поскольку ограничение потока отработавших газов происходит в основном в самом клапане во время его закрытия. Увеличение пропускной способности впускного клапана может, однако, существенно улучшить показатели работы, поскольку поток газов при впуске отслеживает существующий градиент давления даже при максимальном подъеме клапана, так как система стремится скомпенсировать потери потока, происшедшие на начальном этапе процесса впуска. (Напомним, что максимальная скорость движения поршня достигается до момента максимального подъема клапана.) Рис. 4.15 и 4.16 иллюстрируют эффект смещения на 4° (значение угла поворота коленчатого вала) фаз газораспределения для двух распределительных валов, обеспечивающих большое и малое перекрытие клапанов соответственно. В частности, эти рисунки иллюстрируют характер влияния установки момента закрытия выпускного клапана на величину давления в цилиндре на заключительном этапе процесса выпуска. На рисунках показаны лишь насосные петли индикаторных диаграмм при достаточно больших частотах вращения коленчатого вала, поскольку именно они наиболее показательны. Newer news items:
Older news items:
|