Условия работы на режиме холостого хода (часть 2) |
Экономичность |
Меньшее дергание автомобиля при включении сцепления. Благодаря расширению пределов устойчивости процесса сгорания при уменьшении перекрытия клапанов можно достичь улучшения показателей работы и (или) повышения топливной экономичности на режиме холостого хода. На рис. 4.9 показано влияние угла опережения зажигания на расход топлива на режиме холостого хода, степень разрежения во впускном канале и токсичность двигателя с двумя различными распределительными валами, обеспечивающими перекрытие клапанов величиной 27 и 14 мм-градус, соответственно. Отметим, что в двигателе с распределительным валом, обеспечивающим меньшее перекрытие клапанов, в условиях принудительного холостого хода степень разрежения во впускном канале и выделения NOsбольше, а выделения НС меньше. Аналогичных изменений можно было бы ожидать в результате уменьшения рециркуляции отработавших газов при работе с неполной нагрузкой. Хотя уменьшение продолжительности перекрытия клапанов непосредственно не оказывает существенного влияния на расход топлива в режиме холостого хода, налицо были заметные свидетельства улучшения работы, основное из которых — стабильность частоты вращения коленчатого вала. Несмотря на отсутствие изменений расхода топлива в режиме холостого хода при уменьшении продолжительности перекрытия клапанов, индикаторный КПД должен в итоге увеличиться, частично благодаря некоторому увеличению индикаторной нагрузки, обусловленному изменением величины давления во впускном канале. Одним из положительных результатов уменьшения продолжительности перекрытия клапанов является возможность использования при работе на режиме холостого хода менее богатых топливовоздушных смесей без ущерба для показателей работы двигателя. На рис. 4.10 представлено влияние отношения количества топлива к количеству воздуха в топливовоздушной смеси на расход топлива на режиме холостого хода при оптимальной установке угла опережения зажигания. На рис. 4.11 с целью облегчения интерпретации описываемых далее результатов схематично изображены р—vдиаграммы. Newer news items:
Older news items:
|