Условия работы на режиме холостого хода (часть 2)
Экономичность

 

Меньшее дергание автомобиля при включении сцепления. Благодаря расширению пределов устойчивости процесса сгора­ния при уменьшении перекрытия клапанов можно достичь улуч­шения показателей работы и (или) повышения топливной эконо­мичности на режиме холостого хода. На рис. 4.9 показано влия­ние угла опережения зажигания на расход топлива на режиме холостого хода, степень разрежения во впускном канале и токсичность двигателя с двумя различными распределительными ва­лами, обеспечивающими перекрытие клапанов величиной 27 и 14 мм-градус, соответственно. Отметим, что в двигателе с распределительным валом, обеспечивающим меньшее перекрытие клапанов, в условиях принудительного холостого хода степень разрежения во впускном канале и выделения NOsбольше, а выделения НС меньше. Аналогичных изменений можно было бы ожидать в результате уменьшения рециркуляции отработавших газов при работе с неполной нагрузкой. Хотя уменьшение про­должительности перекрытия клапанов непосредственно не ока­зывает существенного влияния на расход топлива в режиме холостого хода, налицо были заметные свидетельства улучшения ра­боты, основное из которых — стабильность частоты вращения коленчатого вала. Несмотря на отсутствие изменений расхода топлива в режиме холостого хода при уменьшении продолжитель­ности перекрытия клапанов, индикаторный КПД должен в итоге увеличиться, частично благодаря некоторому увеличению индикаторной нагрузки, обусловленному изменением величины давле­ния во впускном канале. Одним из положительных результатов уменьшения продолжительности перекрытия клапанов является возможность использования при работе на режиме холостого хода менее богатых топливовоздушных смесей без ущерба для показа­телей работы двигателя. На рис. 4.10 представлено влияние от­ношения количества топлива к количеству воздуха в топливовоз­душной смеси на расход топлива на режиме холостого хода при оптимальной установке угла опережения зажигания.

На рис. 4.11 с целью облегчения интерпретации описываемых далее результатов схематично изображены р—vдиаграммы.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте