Условия работы на режиме холостого хода (часть 1)
Экономичность

 

Процесс сгорания при работе на режиме холостого хода про­исходит медленно из-за чрезмерного разбавления топливовоздуш­ной смеси отработавшими газами, низкого давления и спокойного состояния топливного заряда вследствие малой частоты вращения вала двигателя. Дросселирование на впуске уменьшает величину давления во впускном трубопроводе примерно до половины (или даже меньшей части) величины давления в выпускном трубопро­воде, что приводит к расширению остаточных газов до поступления свежего заряда топливовоздушной смеси. При перекрытии клапанов возникает обратный поток отработавших газов из вы­пускного трубопровода через камеру сгорания во впускной трубо­провод, где они могут перемешиваться со свежим зарядом горю­чей смеси, после чего во время такта впуска они опять поступят в камеру сгорания. Этим процессом можно управлять, регулируя продолжительность перекрытия клапанов. Поскольку дополни­тельное разбавление топливной смеси в режиме холостого хода едва ли допустимо, часто полезной оказывается минимизация про­должительности перекрытия клапанов. Улучшение работы в ре­жиме холостого хода приводит к следующим результатам.

Уменьшение пропусков сгорания или количества циклов с медленным сгоранием.

Допустимость работы на менее богатой топливовоздушной смеси.

Возможность работы с меньшей частотой вращения колен­чатого вала.

Возможность установки оптимального угла опережения зажигания.

Ранее перекрытие клапанов измерялось величиной угла поворота колен­чатого вала двигателя от момента открытия впускного клапана до момента за­крытия выпускного клапана. В последующем при анализе роли этого фактора перекрытие будет измеряться физически более наглядным значением площади под кривой зависимости подъема клапана в мм от угла поворота коленчатого вала в градусах, т.е. в мм градус. Соотношение между этими двумя мерами перекрытия клапанов нелинейно, особенно в области малых значений величины перекрытия, где сказывается влияние участков спуска и подъема кривых, опи­сывающих изменение подъема клапанов.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте