Условия работы на режиме холостого хода (часть 1) |
Экономичность |
Процесс сгорания при работе на режиме холостого хода происходит медленно из-за чрезмерного разбавления топливовоздушной смеси отработавшими газами, низкого давления и спокойного состояния топливного заряда вследствие малой частоты вращения вала двигателя. Дросселирование на впуске уменьшает величину давления во впускном трубопроводе примерно до половины (или даже меньшей части) величины давления в выпускном трубопроводе, что приводит к расширению остаточных газов до поступления свежего заряда топливовоздушной смеси. При перекрытии клапанов возникает обратный поток отработавших газов из выпускного трубопровода через камеру сгорания во впускной трубопровод, где они могут перемешиваться со свежим зарядом горючей смеси, после чего во время такта впуска они опять поступят в камеру сгорания. Этим процессом можно управлять, регулируя продолжительность перекрытия клапанов. Поскольку дополнительное разбавление топливной смеси в режиме холостого хода едва ли допустимо, часто полезной оказывается минимизация продолжительности перекрытия клапанов. Улучшение работы в режиме холостого хода приводит к следующим результатам. Уменьшение пропусков сгорания или количества циклов с медленным сгоранием. Допустимость работы на менее богатой топливовоздушной смеси. Возможность работы с меньшей частотой вращения коленчатого вала. Возможность установки оптимального угла опережения зажигания. Ранее перекрытие клапанов измерялось величиной угла поворота коленчатого вала двигателя от момента открытия впускного клапана до момента закрытия выпускного клапана. В последующем при анализе роли этого фактора перекрытие будет измеряться физически более наглядным значением площади под кривой зависимости подъема клапана в мм от угла поворота коленчатого вала в градусах, т.е. в мм градус. Соотношение между этими двумя мерами перекрытия клапанов нелинейно, особенно в области малых значений величины перекрытия, где сказывается влияние участков спуска и подъема кривых, описывающих изменение подъема клапанов. Newer news items:
Older news items:
|