Методы оптимизации работы клапанного механизма (часть 1) |
Экономичность |
Последующее обсуждение будет касаться оптимизации клапанных механизмов автомобильных двигателей с обычными типами приводов. Известно, что многие характерные особенности работы изменение характеристик работы двигателя вследствие изменения величины подъема клапана может быть результатом его влияния на пропускную способность, характеризуемую соответствующими закрытию клапанов участками кривых, описывающих зависимость площади двигателей препятствуют оптимизации работы клапанных механизмов. В связи с этим основное внимание будет уделено выявлению лишь общего направления их совершенствования. Очевидно, что работа клапанного механизма влияет на работу двигателя в режиме холостого хода и при полностью открытой дроссельной заслонке. Перекрытие клапанов влияет на процесс сгорания в режиме холостого хода, а на величине коэффициента наполнения при полностью открытой дроссельной заслонке сказываются все аспекты работы клапанного механизма. Во время переходных режимов при частично открытой дроссельной заслонке перекрытие клапанов, как и в режиме холостого хода, влияет на процесс сгорания, но уже в меньшей степени. Существенно, что процесс сгорания при работе двигателя в режиме холостого хода происходит почти на пределе воспламеняемости горючей смеси из-за разбавления ее отработавшими газами, так как относительное содержание в смеси продуктов сгорания при этом достаточно велико. Перекрытие клапанов способствует увеличению количества продуктов сгорания и, таким образом, отрицательно сказывается на условиях работы двигателя в режиме холостого хода. Во многих случаях при частично открытой дроссельной заслонке содержание продуктов сгорания достаточно мало, что позволяет применять рециркуляцию отработавших газов для уменьшения выделений N0,; без вредного воздействия на процесс сгорания. Практически нет никакой разницы, осуществляется ли рециркуляция отработавших газов в результате задержки их благодаря перекрытию клапанов или отработавшие газы подаются извне системой рециркуляции, если только в обоих случаях распределение по цилиндрам отработавших газов одинаково. Перекрытие клапанов способствует задержке в цилиндре наибольшего количества отработавших газов, когда они едва ли нужны, и задержке лишь небольшого количества, когда они требуются. Newer news items:
Older news items:
|