Выбор фаз клапанного газораспределения (часть 4) |
Экономичность |
Открытие выпускного клапана. Выпускной клапан открывается обычно до окончания процесса расширения, что способствует очистке цилиндра. Основным критерием выбора момента открытия выпускного клапана является создание условий, при которых давление в цилиндре в момент достижения поршнем НМТ в конце процесса расширения или сразу же после этого момента снижалось бы до величины, равной или близкой давлению в выпускном трубопроводе. Насосные потери при этом минимизируются, и очистка происходит с максимальной эффективностью, если давление в цилиндре в процессе такта расширения не очень существенно превышает давление в выпускном трубопроводе. Установка момента открытия выпускного клапана влияет на термический КПД цикла, так как при ее изменении изменяется степень расширения. Графически зависимости (4.8)—(4.10) для конкретного двигателя изображены на рис. 4.8. три величины сравнительно мало изменяются в интервале от 120 до 180° после достижения поршнем ВМТ и что в диапазоне, в котором обычно открывается выпускной клапан, относительные потери коэффициента наполнения вследствие раннего открытия выпускного клапана имеют значения 0,07—0,12 %. Предположения, на которых основан указанный вывод, сводятся к предположениям о мгновенном выделении тепла при достижении поршнем ВМТ и о прекращении расширения в момент открытия выпускного клапана. Эти потери можно сопоставить с потерями, рассмотренными ранее при обсуждении роли установки моментов закрытия впускного и выпускного клапанов, т. е. сравнить влияние потерь коэффициента наполнения и термического КПД на индикаторный крутящий момент или среднее индикаторное эффективное давление. Ясно, что обычный диапазон значений угла открытия выпускного клапана на ухудшении характеристик при малых скоростях сказывается меньше, чем установка углов закрытия впускного и выпускного клапанов. Вследствие этого выпускной клапан должен открываться настолько рано, чтобы обеспечить требуемые характеристики при высоких скоростях, хотя и не ранее того, чем это требуется, поскольку раннее открытие может, пусть и незначительно, отрицательно влиять на величину индикаторного КПД на всех режимах работы двигателя. Этот вопрос будет обсужден ниже при рассмотрении р—Vдиаграммы в связи с анализом насосных потерь. Newer news items:
Older news items:
|