Выбор фаз клапанного газораспределения (часть 4)
Экономичность

 

Открытие выпускного клапана. Выпускной клапан открывается обычно до окончания процесса расширения, что способствует очистке цилиндра. Основным критерием выбора момента откры­тия выпускного клапана является создание условий, при которых давление в цилиндре в момент достижения поршнем НМТ в конце процесса расширения или сразу же после этого момента снижа­лось бы до величины, равной или близкой давлению в выпускном трубопроводе. Насосные потери при этом минимизируются, и очистка происходит с максимальной эффективностью, если дав­ление в цилиндре в процессе такта расширения не очень сущест­венно превышает давление в выпускном трубопроводе. Установка момента открытия выпускного клапана влияет на термический КПД цикла, так как при ее изменении изменяется степень расши­рения.

Графически зависимости (4.8)—(4.10) для конкретного двига­теля изображены на рис. 4.8. три величины сравнительно мало изменяются в интерва­ле от 120 до 180° после достижения поршнем ВМТ и что в диапазоне, в котором обычно открывается выпуск­ной клапан, относительные потери коэффициента напол­нения вследствие раннего от­крытия выпускного клапана имеют значения 0,07—0,12 %. Предположения, на которых основан указанный вывод, сводятся к предположениям о мгно­венном выделении тепла при достижении поршнем ВМТ и о прекращении расширения в момент открытия выпускного кла­пана. Эти потери можно сопоставить с потерями, рассмотрен­ными ранее при обсуждении роли установки моментов закрытия впускного и выпускного клапанов, т. е. сравнить влияние по­терь коэффициента наполнения и термического КПД на ин­дикаторный крутящий момент или среднее индикаторное эф­фективное давление. Ясно, что обычный диапазон значений угла открытия выпускного клапана на ухудшении характеристик при малых скоростях сказывается меньше, чем установка углов закрытия впускного и выпускного клапанов. Вследствие этого выпускной клапан должен открываться настолько рано, чтобы обеспечить требуемые характеристики при высоких скоростях, хотя и не ранее того, чем это требуется, поскольку раннее откры­тие может, пусть и незначительно, отрицательно влиять на ве­личину индикаторного КПД на всех режимах работы двигателя. Этот вопрос будет обсужден ниже при рассмотрении р—Vдиа­граммы в связи с анализом насосных потерь.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте