Выбор фаз клапанного газораспределения (часть 2) |
Экономичность |
Несмотря на дополнительную работу по преодолению разрежения в цилиндре, указанная задержка не обязательно отрицательно скажется на коэффициенте наполнения, поскольку вполне возможно, что времени в такте впуска будет вполне достаточно для компенсации потерь. (Вспомним, что подъем впускного клапана достигает максимальной величины после достижения максимальной скорости поршнем.) Впускной клапан обычно открывается в диапазоне 10—25° до ВМТ. Экспериментально и теоретически [15] показано, что эксплуатационные показатели двигателя мало зависят от момента открытия впускного клапана и что в некоторых условиях открытие может быть значительно уменьшено без отрицательных последствий. Закрытие впускного клапана. Впускной клапан всегда закрывается после НМТ, и это является моментом окончания процесса впуска, что дает возможность увеличить продолжительность наполнения цилиндра в условиях, когда при достижении поршнем НМТ давление в цилиндре меньше давления во впускном трубопроводе, т. е. при высоких частотах вращения коленчатого вала двигателя. Позднее закрытие впускного клапана приводит к увеличению коэффициента наполнения при высоких скоростях и к уменьшению его при малых частотах вращения вала. При малых -частотах вращения коленчатого вала двигателя, когда давление во впускном трубопроводе равно по значению давлению в цилиндре при достижении поршнем ВМТ, часть свежего заряда горючей смеси выталкивается обратно во впускной трубопровод до закрытия впускного клапана. Зависимость, характеризуемая отношением (4.7), графически изображена на рис. 4.7. Отметим диапазон значений угла закрытия впускного клапана (40°—60° после достижения поршнем НМТ) и то, что удельные потери вследствие позднего закрытия впускного клапана принимают значения в диапазоне (0,42—0,65 %)/градус. Этот вывод основан на допущении, что скорость вращения коленчатого вала двигателя достаточно мала, и поэтому дросселирования в клапане нет и что момент, принятый за момент закрытия клапана, совпадает с моментом прекращения потока топливной смеси. Хотя эти допущения и сказываются на точности результатов, они полезны и представляют интерес благодаря возможности проведения сравнительных оценок, которые могут помочь при выборе фаз газораспределения. Newer news items:
Older news items:
|