Основные принципы работы клапанного механизма газораспределения (часть 3) |
Экономичность |
Локальные максимумы около ВМТ являются следствием того обстоятельства, что перемещения выпускного и впускного клапанов в этот период, которые соответственно закрываются и открываются, описываются степенной функций, а перемещения поршня — линейной. (В идеальном случае скорости псевдопотоков в окрестностях этих максимумов должны бы быть постоянными.) Обратимся к первому из двух выводов, сделанных ранее при рассмотрении фаз газораспределения, в свете приведенных сведений о скоростях псевдопотоков. Существование двух локальных максимумов скорости псевдопотока во время такта выпуска приведет к возникновению градиента давления, величина которого будет увеличиваться с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Наличие градиентов давления у выпускного клапана повлечет за собой ухудшение очистки от отработавших газов. Следствием этого будет уменьшение коэффициента наполнения, поскольку часть отработавших газов останется в цилиндре и объем свежего заряда уменьшится, и, кроме того, дополнительный нагрев свежего заряда горючей смеси может быть причиной повышения требований к октановому числу топлива. Участки индикаторных или р—Vдиаграмм при открытом клапане дополнительно иллюстрируют, как будет показано позже, этот эффект. Возможными путями минимизации дросселирования выпускного клапана в конце такта выпуска могут являться дополнительная задержка закрытия выпускного клапана, увеличение размера отверстия выпускного клапана или смещение момента максимального подъема выпускного клапана ближе к моменту его закрытия. Дросселирование впускного клапана на начальном этапе такта впуска не имеет особого значения при условии достаточности времени и мощности потока до закрытия впускного клапана. Следует отметить, что наиболее существенное влияние на величину коэффициента наполнения оказывает масса заряда горючей смеси, поступившей в цилиндр к моменту закрытия впускного клапана, а отнюдь не потери потока в какой-либо момент времени. Дросселирование впускного клапана на начальном этапе впуска приведет к возникновению турбулентности, что будет способствовать лучшему перемешиванию заряда в цилиндре и увеличению скорости распространения турбулентного пламени. Это означает, что при некоторых обстоятельствах это неизбежное дросселирование впускного клапана может быть использовано с положительным эффектом. На рис. 4.6 проиллюстрировано влияние относительно небольших изменений угла закрытия выпускного клапана на характер кривой, описывающей изменение скорости псевдопотока. Аналогичным образом можно провести сравнительную оценку степени дросселирования впускного клапана при изменениях угла открытия впускного клапана или подъема впускного клапана. Newer news items:
Older news items:
|