Основные принципы работы клапанного механизма газораспределения (часть 2) |
Экономичность |
Обычно это происходит не из-за увеличения площади сечения потока, а из-за увеличения коэффициентов расхода и (или) уменьшения закрытия стенками камеры сгорания. Как будет указано позже, часто увеличение подъема клапана, хотя и приводит к увеличению интенсивности потоков, не улучшает характеристики двигателя. Это может быть следствием того, что интенсивность потока увеличивается не в подходящие моменты цикла работы двигателя, особенно это относится к процессу выпуска. Мгновенное значение скорости поршня в двигателе зависит от частоты вращения коленчатого вала N,хода поршня 2г, длины шатуна Rи угла поворота коленчатого валапосле достижения поршнем ВМТ. Графики, изображающие зависимости (4.1) и (4.4) для типичного современного быстроходного двигателя, приведены на рис. 4.4. Отметим, что максимального значения скорость движения поршня достигает ранее прохождения поршнем половины длины хода поршня и при значении угла поворота коленчатого вала после достижения поршнем ВМТ, составляющем менее 90°. Для характеристики потоков газов через клапанные отверстия скорость изменения объема цилиндра можно поделить на мгновенное значение площади сечения потока через клапанное отверстие, в результате чего получим выражение для скорости псевдопотока через клапанные отверстия. На рис. 4.5, апоказаны скорость изменения объема цилиндра и площадь сечения потока через клапанное отверстие на протяжении большей части периода открытия клапана, а на рис. 4.5, в — результат деления первой из этих величин на вторую, т. е. скорость псевдопотока, определяемая соотношением (4.6). Отметим наличие двух максимумов скорости псевдопотока для тактов выпуска и впуска в моменты максимальной скорости движения поршня и в пределах 20° около ВМТ. «Размытый» характер максимумов в моменты максимальной скорости движения поршня объясняется постоянством площади сечения потока для этих значений угла поворота коленчатого вала. Newer news items:
Older news items:
|