Перспективные направления совершенствования клапанных механизмов двигателей (часть 4)
Экономичность

 

На рис. 4.2 показаны три различные стадии изменения площади сечения потока через клапанное отверстие в процессе подъема клапана. На первой стадии подъема клапана минимальная площадь сечения потока определяется правильным круговым усеченным конусом между головкой клапана и седлом, площадь поверхности этого конуса и является площадью сечения потока. По мере продолжения подъ­ема клапана минимальная площадь будет определяться уже не расстоянием между конусом тарелки клапана и седлом, а расстоя­нием между седлом и ближайшим участком поверхности клапана.

В качестве примеров укажем на необходимость сравнения сле­дующих подходов.

1. Перекрытие клапанов и рециркуляция отработавших газов для уменьшения выделений N0X. ,

2. Позднее или раннее закрытие впускного клапана или умень­шение рабочего объема с применением наддува для повышения топливной экономичности при неполной нагрузке.

3. Дросселирование впускным клапаном и применение спе­циальных камер сгорания для увеличения скорости сгорания.

4. Изменение установки фаз газораспределения и увеличение рабочего объема двигателя или применение Наддува для увеличе­ния КПД.

Массовое внедрение какого-либо из указанных ранее нов­шеств в клапанных механизмах газораспределения автомобиль­ной промышленностью, по-видимому, маловероятно. Одной из причин этого является отсутствие заметных преимуществ, к ко­торым могло бы привести применение новых систем по сравнению с другими традиционными подходами. Хотя эти новые системы, возможно, никогда не получат массового распространения, многие результаты, достигнутые в ходе их разработки, позволили лучше понять общие принципы работы механизма газораспреде­ления. Это понимание имеет важное значение для оптимизации работы клапанных механизмов двигателей традиционной кон­струкции.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте