Перспективные направления совершенствования клапанных механизмов двигателей (часть 4) |
Экономичность |
На рис. 4.2 показаны три различные стадии изменения площади сечения потока через клапанное отверстие в процессе подъема клапана. На первой стадии подъема клапана минимальная площадь сечения потока определяется правильным круговым усеченным конусом между головкой клапана и седлом, площадь поверхности этого конуса и является площадью сечения потока. По мере продолжения подъема клапана минимальная площадь будет определяться уже не расстоянием между конусом тарелки клапана и седлом, а расстоянием между седлом и ближайшим участком поверхности клапана. В качестве примеров укажем на необходимость сравнения следующих подходов. 1. Перекрытие клапанов и рециркуляция отработавших газов для уменьшения выделений N0X. , 2. Позднее или раннее закрытие впускного клапана или уменьшение рабочего объема с применением наддува для повышения топливной экономичности при неполной нагрузке. 3. Дросселирование впускным клапаном и применение специальных камер сгорания для увеличения скорости сгорания. 4. Изменение установки фаз газораспределения и увеличение рабочего объема двигателя или применение Наддува для увеличения КПД. Массовое внедрение какого-либо из указанных ранее новшеств в клапанных механизмах газораспределения автомобильной промышленностью, по-видимому, маловероятно. Одной из причин этого является отсутствие заметных преимуществ, к которым могло бы привести применение новых систем по сравнению с другими традиционными подходами. Хотя эти новые системы, возможно, никогда не получат массового распространения, многие результаты, достигнутые в ходе их разработки, позволили лучше понять общие принципы работы механизма газораспределения. Это понимание имеет важное значение для оптимизации работы клапанных механизмов двигателей традиционной конструкции. Newer news items:
Older news items:
|