Перспективные направления совершенствования клапанных механизмов двигателей (часть 2) |
Экономичность |
Основные направления разработки новых клапанных механизмов газораспределения, рассмотренные в упомянутых работах, можно сформулировать следующим образом. 1. Увеличение перекрытия клапанов для регулирования содержания продуктов сгорания в заряде горючей смеси и для уменьшения выделений N0X[7—11). 2. Регулирование нагрузки: а) позднее или раннее закрытие впускного клапана для уменьшения насосных потерь без увеличения содержания продуктов сгорания в заряде с целью улучшения топливной экономичности [13, 14); б)дросселирование впускным клапаном для увеличения скорости сгорания [12]. 3. Максимальное увеличение коэффициента наполнения в результате полного открытия дроссельной заслонки при всех значениях частоты вращения коленчатого вала двигателя для улучшения общей характеристики [15]. При фиксированной установке фаз газораспределения и неизменном ходе клапанов ни одно из этих направлений не может быть реализовано без ущерба для выполнения всех других требований, предъявляемых к рабочему циклу. Для их реализации потребовались бы механизмы газораспределения с изменяющейся установкой фаз и (или) с изменяющимся ходом клапанов, и, таким образом, необходимо было бы рассмотреть все указанные выше вопросы. Почти таких же результатов, к которым приводят новые упомянутые выше разработки клапанных механизмов, можно добиться широко известными методами, поэтому целесообразность применения новых подходов необходимо оценить путем сравнения с возможностями механизмов традиционных схем. Приведена диаграмма фаз газораспределения для типичного современного автомобильного двигателя. Необходимо отметить, что требуется некоторый критерий определения моментов открытия клапанов из-за специфического характера кривой, описывающей ход клапана. Вследствие требований динамической устойчивости работы клапанного механизма быстроходных двигателей кривая, описывающая подъем клапана, имеет большие симметрично или с небольшим смещением расположенные наклонные участки, соответствующие движению клапана с постоянной скоростью при открытии и закрытии, и небольшие участки с обеих сторон, где скорость изменяется по степенному закону. Newer news items:
Older news items:
|