Перспективные направления совершенствования клапанных механизмов двигателей (часть 1) |
Экономичность |
В последующем будут рассматриваться лишь механические клапанные механизмы газораспределения с тарельчатыми клапанами, поскольку они, по-видимому, являются наиболее приемлемыми для четырехтактных автомобильных двигателей с искровым зажиганием. С учетом этого замечания решение вопроса о применении какого-либо клапанного механизма, существенно отличающегося от используемых в настоящее время, т. е. от механизмов с фиксированной установкой фаз газораспределения и фиксированным ходом клапанов, обязательно должно сопровождаться рассмотрением следующих вопросов. 1. Позволяет ли предлагаемый механизм удовлетворить всем требованиям, предъявляемым к рабочему циклу? Требуются ли для предлагаемого механизма специальные устройства, позволяющие изменять установку фаз газораспределения и (или) хода поршня? Если такое устройство требуется, будет ли оно обладать динамической устойчивостью во всем диапазоне значений частоты вращения коленчатого вала двигателя? Будут ли преимущества применения клапанного механизма с изменяющейся установкой фаз газораспределения и (или) с изменяющимся ходом поршня достаточными с учетом дополнительного увеличения трения и массы? Потребуются ли для предлагаемого клапанного механизма пружины оттяжки клапанов, подвергающиеся действию различных нагрузок? (Это может существенно увеличить потери на трение.) Каково конечное влияние применения предлагаемого клапанного механизма на величину расхода топлива в режиме холостого хода? (Для многих систем привода клапанных механизмов характерна обратно пропорциональная зависимость трения от скорости вследствие тонкопленочной смазки поверхностей трения, поэтому необходима оценка потерь на трение в режиме холостого хода.). Newer news items:
Older news items:
|