Основные положения (часть 5) |
Экономичность |
Насосные потери при неполной нагрузке можно минимизировать с помощью задержки закрытия впускного клапана и увеличения содержания в заряде продуктов сгорания. Хотя с точки зрения уменьшения насосных потерь оба эти средства приводят к одинаковым результатам, влияние их на состав заряда горючей смеси и на процесс горения различно. При высоких скоростях и полностью открытой дроссельной заслонке насосная работа может быть больше насосной работы в режиме холостого хода, хотя ее роль как фактора, влияющего на топливную экономичность, менее значительна, поскольку она составляет меньшую часть индикаторной работы. Движение заряда формируется в результате взаимодействия потоков газов, входящих через впускной клапан, и перемещения клапана в процессе впуска. Движение заряда может влиять на перемешивание компонентов заряда и на скорость сгорания, если уровни турбулентности при сгорании заметно меняются. На относительное расширение и, следовательно, на эффективный КПД цикла может влиять установка момента открытия выпускного клапана. Кроме того, установка момента открытия выпускного клапана может оказать некоторое влияние на изменение во времени температуры продуктов сгорания, которая, в свою очередь, влияет на процессы догорания НС и СО. К настоящему времени опубликованы результаты ряда экспериментальных исследований [7—111, посвященных влиянию регулировки фаз газораспределения на токсичность и топливную экономичность. Зивертом [7] описаны многочисленные эксперименты на одноцилиндровом низкооборотном двигателе, работавшем при неполной нагрузке на топливовоздушной смеси стехиометрического состава и при угле опережения зажигания, соответствующем максимальному тормозному крутящему моменту. В ходе этих экспериментов независимо друг от друга менялись все четыре характерные точки диаграммы фаз газораспределения. Результаты работ по исследованию токсичности в основном отражают влияние установки фаз газораспределения на содержание продуктов сгорания в заряде горючей смеси. Влияние установки фаз газораспределения на токсичность и топливную экономичность автомобиля исследовалось в работе. Newer news items:
Older news items:
|