Основные положения (часть 3)
Экономичность

 

Открытие впускного клапана должно' осуществляться до ВМТ, что предотвратит снижение давления в цилиндре на началь­ном этапе процесса впуска.

Перекрытие клапанов является фактором, влияющим на величину относительной доли сгоревших газов в горючей смеси, особенно при малых нагрузках.

В двигателях с наддувом большое перекрытие клапанов способствует созданию потока из впускной системы в выпускную, что приводит к неполному сгоранию свежего топливного заряда. При применении турбонагнетателя этот эффект может использо­ваться для уменьшения температуры газа на входе турбины.

Остальную литературу можно разделить на следующие три группы.

  1. Экспериментальные исследования влияния установки фаз газораспределения на токсичность отработавших газов и расход топлива [7—11].
  2. Регулирование нагрузки с помощью изменения установки фаз газораспределения [12—13].
  3. Теоретические исследования течения газов в связи с пока­зателями двигателя, составом топливовоздушной смеси и КПД цикла [14—22].

Установка фаз газораспределения может влиять на токсич­ность отработавших газов и расход топлива, так как она влияет на содержание в горючей смеси продуктов сгорания, влияет на ве­личину насосных потерь, движение заряда в камере сгорания, на эффективность сжатия и расширения. Наибольшее влияние на величину доли сгоревших газов в заряде оказывают моменты от­крытия впускного клапана и закрытия выпускного клапана, а точнее, такие факторы, как (1) продолжительность перекрытия клапанов и (2) сам момент закрытия выпускного клапана. В ус­ловиях малых и умеренных скоростей вращения коленчатого вала двигателя и малых нагрузок времени вполне достаточно, чтобы благодаря разрежению во впускном трубопроводе довольно значительное количество отработавших газов попало в систему впуска за время перекрытия клапанов. Эти отработавшие газы впоследствии попадают в цилиндр вместе со свежей топливной смесью, увеличивая содержание в горючей смеси доли сгоревших газов. Момент закрытия выпускного клапана может влиять на содержание продуктов сгорания в заряде независимо от продолжительности перекрытия клапанов, если можно считать, что впускной клапан открывается достаточно поздно и что изменение момента закрытия выпускного клапана не влияет на продолжи­тельность перекрытия клапанов.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте