Основные положения (часть 2)
Экономичность

 

Открытие впускного клапана и закрытие выпускного клапана осуществля­лись после 15° с момента достижения поршнем ВМТ и за 2° до достижения поршнем ВМТ соответственно, а это означает, что в продолжение 17° поворота коленчатого вала оба клапана были закрыты! Это прямо противоречит начавшейся с 1930-х годов и усилившейся впоследствии тенденции применения распредели­тельных валов, обеспечивающих значительное перекрытие кла­панов, характеризуемое углом поворота коленчатого вала от момента открытия впускного клапана до момента закрытия выпускного клапана.

Поскольку усиливающееся стремление к повышению топлив­ной экономичности заставляет отказываться от восьмицилиидровых V-образных двигателей в пользу забытых было четырехци­линдровых двигателей, все большее внимание уделяется вопросам более эффективного использования топлива на режиме холостого хода, например обеднению топливовоздушных смесей, увеличе­нию угла опережения зажигания и уменьшению частоты враще­ния коленчатого вала. Для обеспечения стабильности работы двигателя на режиме холостого хода необходимо осуществить соот­ветствующий выбор фаз механизма газораспределения и, в част­ности, перекрытия клапанов. Влияние этой регулировки будет эффективнее при минимизации перекрытия клапанов.

Вопрос установки фаз газораспределения с точки зрения ее влияния на коэффициент наполнения кратко обсуждается во многих учебниках по двигателям внутреннего сгорания. По ре­зультатам рассмотрения некоторых из классических работ [1—6] можно сформулировать следующие положения.

Главными факторами, влияющими на коэффициент напол­нения при высоких скоростях, являются момент закрытия впуск­ного клапана и перекрытие клапанов.

Момент закрытия впускного клапана вместе с диаметром и длиной впускного трубопровода, а также рабочий объем опре­деляют зависимость коэффициента наполнения от частоты вра­щения коленчатого вала двигателя. Эта зависимость характери­зуется инерционным напором горючей смеси во впускном трубо­проводе.

Закрытие выпускного клапана должно осуществляться несколько позже достижения поршнем ВМТ, что предотвратит повышение давления в цилиндре в конце процесса выпуска.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте