Основные положения (часть 2) |
Экономичность |
Открытие впускного клапана и закрытие выпускного клапана осуществлялись после 15° с момента достижения поршнем ВМТ и за 2° до достижения поршнем ВМТ соответственно, а это означает, что в продолжение 17° поворота коленчатого вала оба клапана были закрыты! Это прямо противоречит начавшейся с 1930-х годов и усилившейся впоследствии тенденции применения распределительных валов, обеспечивающих значительное перекрытие клапанов, характеризуемое углом поворота коленчатого вала от момента открытия впускного клапана до момента закрытия выпускного клапана. Поскольку усиливающееся стремление к повышению топливной экономичности заставляет отказываться от восьмицилиидровых V-образных двигателей в пользу забытых было четырехцилиндровых двигателей, все большее внимание уделяется вопросам более эффективного использования топлива на режиме холостого хода, например обеднению топливовоздушных смесей, увеличению угла опережения зажигания и уменьшению частоты вращения коленчатого вала. Для обеспечения стабильности работы двигателя на режиме холостого хода необходимо осуществить соответствующий выбор фаз механизма газораспределения и, в частности, перекрытия клапанов. Влияние этой регулировки будет эффективнее при минимизации перекрытия клапанов. Вопрос установки фаз газораспределения с точки зрения ее влияния на коэффициент наполнения кратко обсуждается во многих учебниках по двигателям внутреннего сгорания. По результатам рассмотрения некоторых из классических работ [1—6] можно сформулировать следующие положения. Главными факторами, влияющими на коэффициент наполнения при высоких скоростях, являются момент закрытия впускного клапана и перекрытие клапанов. Момент закрытия впускного клапана вместе с диаметром и длиной впускного трубопровода, а также рабочий объем определяют зависимость коэффициента наполнения от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Эта зависимость характеризуется инерционным напором горючей смеси во впускном трубопроводе. Закрытие выпускного клапана должно осуществляться несколько позже достижения поршнем ВМТ, что предотвратит повышение давления в цилиндре в конце процесса выпуска. Newer news items:
Older news items:
|