Влияние параметров системы зажигания на работу двигателя (часть 4)
Экономичность

 

Для системы зажигания VFZв соответствии с приведенными на рис. 3.30 данными наблюдается противоположная тенденция благодаря уменьшению оттока теплоты из зоны воспламенения. Этот эффект наглядно изображен на рис. 3.44, иллюстрирующем влияние турбулентности в камере сгорания на расход топлива.

Хотя никакая система зажигания сама топлива не сохраняет, она может способствовать повышению эффективности процесса сгорания или уменьшению потерь теплоты таким образом, как это показано на рис. 3.44 и 3.45. Следовательно, с помощью си­стемы зажигания можно добиться дополнительной экономии топ­лива, которой нельзя реализовать никакими другими средствами. Ликвидация зон завихрения, имеющихся в первоначальном варианте камеры сгорания, приводит к уменьшению степени сжа­тия с 8,2 до 7,2. При применении системы зажигания TCIопти­мальная величина удельного расхода топлива при этом в соответ­ствии с теоретическими оценками уменьшается на 3 %. Однако, вследствие того что в системе зажигания VFZобъем плазмы больше, скорость распространения пламени увеличилась и термический КПД при меньших уровнях турбулентности был достаточно вы­соким. В результате потери теплоты уменьшились и КПД, не­смотря   на  меньшую   степень   сжатия, оказался  таким  же, как и при прежней камере. Это еще раз демонстрирует необходимость учета и при оценке обобщенных показателей (таких как крутящий момент и расход топлива), наряду со всеми другими существенными параметрами, Особенностей процессов воспламенения и распространения пламени, поскольку влияние всех параметров взаимосвязано. Как было показано при изложении общей теории, зависимости между этими параметрами достаточно просты, и они могут быть выявлены с по­мощью соответствующих экспериментов.

Данные о токсичности приведены на рис. 3.46. В исследован­ной камере сгорания тип разряда не влияет на выделения СН. Углеводороды образуются при гашении пламени в щелях и зазо­рах, которые недоступны при воспламенении. При ускорении ре­акций выделения N0 увеличиваются вследствие повышения тем­пературы пламени. Поскольку ускорение реакций приводит к за­держке зажигания, оптимальный крутящий момент меньше того, которого можно было ожидать. Количество N0 в отработавших газах является поэтому хорошим показателем необходимости улуч­шения процесса воспламенения и распространения пламени.

Если эти улучшения не сопровождаются слишком большими по­терями теплоты, можно добиться относительного уменьшения выделений N0 при одновременном улучшении экономичности (рис. 3.47). Выбирая соответствующие значения X,можно добиться требуемого уменьшения расхода топлива или выделений N0, либо обоих этих показателей.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте