Влияние параметров системы зажигания на работу двигателя (часть 4) |
Экономичность |
Для системы зажигания VFZв соответствии с приведенными на рис. 3.30 данными наблюдается противоположная тенденция благодаря уменьшению оттока теплоты из зоны воспламенения. Этот эффект наглядно изображен на рис. 3.44, иллюстрирующем влияние турбулентности в камере сгорания на расход топлива. Хотя никакая система зажигания сама топлива не сохраняет, она может способствовать повышению эффективности процесса сгорания или уменьшению потерь теплоты таким образом, как это показано на рис. 3.44 и 3.45. Следовательно, с помощью системы зажигания можно добиться дополнительной экономии топлива, которой нельзя реализовать никакими другими средствами. Ликвидация зон завихрения, имеющихся в первоначальном варианте камеры сгорания, приводит к уменьшению степени сжатия с 8,2 до 7,2. При применении системы зажигания TCIоптимальная величина удельного расхода топлива при этом в соответствии с теоретическими оценками уменьшается на 3 %. Однако, вследствие того что в системе зажигания VFZобъем плазмы больше, скорость распространения пламени увеличилась и термический КПД при меньших уровнях турбулентности был достаточно высоким. В результате потери теплоты уменьшились и КПД, несмотря на меньшую степень сжатия, оказался таким же, как и при прежней камере. Это еще раз демонстрирует необходимость учета и при оценке обобщенных показателей (таких как крутящий момент и расход топлива), наряду со всеми другими существенными параметрами, Особенностей процессов воспламенения и распространения пламени, поскольку влияние всех параметров взаимосвязано. Как было показано при изложении общей теории, зависимости между этими параметрами достаточно просты, и они могут быть выявлены с помощью соответствующих экспериментов. Данные о токсичности приведены на рис. 3.46. В исследованной камере сгорания тип разряда не влияет на выделения СН. Углеводороды образуются при гашении пламени в щелях и зазорах, которые недоступны при воспламенении. При ускорении реакций выделения N0 увеличиваются вследствие повышения температуры пламени. Поскольку ускорение реакций приводит к задержке зажигания, оптимальный крутящий момент меньше того, которого можно было ожидать. Количество N0 в отработавших газах является поэтому хорошим показателем необходимости улучшения процесса воспламенения и распространения пламени. Если эти улучшения не сопровождаются слишком большими потерями теплоты, можно добиться относительного уменьшения выделений N0 при одновременном улучшении экономичности (рис. 3.47). Выбирая соответствующие значения X,можно добиться требуемого уменьшения расхода топлива или выделений N0, либо обоих этих показателей. Newer news items:
Older news items:
|