Влияние параметров системы зажигания на работу двигателя (часть 3) |
Экономичность |
Улучшение показателей двигателя с помощью изменения работы системы зажигания всегда возможно, если оно состоит в изменении скорости сгорания и в увеличении радиуса поверхности воспламенения. Эти меры особенно полезны при работе на режимах неполной нагрузки, для обеспечения возможности применения более бедных смесей, при рециркуляции значительного количества отработавших газов и при применении камер сгорания, в которых турбулентность смеси очень мала или очень велика. Уменьшение изменений давления от цикла к циклу (гистограммы максимального и индикатроного давлений, дополняющие р—Vдиаграммы в логарифмических координатах, приведены на рис. 3.41) приводит, как показано на рис. 3.42, к улучшению способности к движению. Способность к движению при работе на бедных смесях, когда размер плазмы достаточно велик, перестает быть критическим фактором, поскольку вследствие гашения пламени у стенок еще раньше начинается чрезмерное увеличение выделений СН (характерное для исследуемого двигателя). Увеличение скоростей реакций, обусловленное свойствами разряда, проявляется так же и в том, что оно влияет на величину оптимальной задержки зажигания, как это показано на рис. 3.43. Величина задержки определяется так же и уровнем турбулентности в камере сгорания, как это уже отмечалось ранее, поскольку процесс распространения пламени на поздних этапах определяется микротурбулентностью. Снижение уровня турбулентности совместно с увеличением радиуса плазмы привело бы к дополнительной задержке, если бы на начальном этапе распространения пламени условия ухудшились из-за слишком больших уровней турбулентности, как показано на рис. 3.43. Небольшие изменения, наблюдаемые при применении системы зажигания TCI,обусловлены уменьшением переноса энергии тлеющими разрядами при уменьшении оптимальной интенсивности течения смеси (см. рис. 3.30). Поскольку первоначально камера сгорания была, конечно, предназначена для оптимальной работы с системой зажигания TCI, условия течения смеси в модифицированной камере сгорания таковы, что радиус поверхности воспламенения при применении этой системы зажигания становится меньше, и вследствие этого допустимый уровень обеднения смеси уменьшается. Newer news items:
Older news items:
|