Распространение пламени (часть 4) |
Экономичность |
Скорость фронта пламени может быть также увеличена в результате повышения температуры 7\ без необходимого увеличения потерь теплоты, наблюдаемого при увеличении х0. Увеличение температуры заряда на входе для ускорения распространения пламени при работе на бедных смесях или при неполной нагрузке выглядит вследствие этого весьма привлекательным, если желательно сохранение высокой эффективности теплоиспользования в процессе сгорания. При очень высоких температурах реакции будут происходить очень быстро (горение будет детонационным), это объясняется стремлением к нулю знаменателя в формуле (3.16) и является следствием того, что температура горючей смеси в процессе горения увеличивается в результате адиабатического сжатия остаточных газов продуктами сгорания: чем выше 7\, тем быстрее распространяется фронт пламени, чем быстрее происходит сгорание, тем больше увеличивается 7\, и т. д. Для предотвращения этого явления обычно применяется интенсификация движения горючей смеси в камере сгорания (по > возможности вдали от фронта пламени) и поддерживание величины тхна безопасном уровне за счет увеличения теплоотвода, приводящего к уменьшению КПД. Однако, поскольку невозможно создать турбулентность лишь в зоне несгоревших газов, ее интенсификация тоже способствует ускорению распространения пламени, так что организация оптимального движения смеси в камере сгорания является сложным вопросом. Типичные примеры результатов расчетов по формулам (3.12)— (3.14) приведены на рис. 3.36—3.38, иллюстрирующих влияние на процесс распространения пламени радиуса поверхности воспламенения, величины Я, уровня турбулентности и начальной температуры. Хотя влияние величины радиуса поверхности воспламенения наиболее значительно, как уже указывалось ранее, на начальных этапах распространения оно сохраняется в течение длительного периода времени. Считая произвольно размер камеры сгорания таким, что г/г0 = 63, можно убедиться, что при малоинтенсивной турбулентности (п< 100) реакция не сможет завершиться при нахождении поршня около ВМТ. Значительная часть топливной смеси будет медленно догорать, что приведет к уменьшению термического КПД. При чрезмерно большой турбулентности (п= 360), с другой стороны, горение завершится слишком рано. Newer news items:
Older news items:
|