Основные свойства электрической искры (часть 10)
Экономичность

 

Плотность электронов и температура ядра в установившемся состоянии .составляют 2-1014 см-3 и 3000 К соответственно. Ме­ханизм переноса энергии из ядра к поверхности плазмы тот же, что и при дуговом разряде. Таким образом, канал тлеющего раз­ряда представляет собой как бы нагретую проволоку с гауссо­вым профилем температуры по сечению. Экспериментальные дан­ные уже были приведены на рис. 3.6, 3.9, 3.11 и в табл. 3.1.

Интенсивности эрозии малы (см. табл. 3.2), эрозия обуслов­лена в основном распылением катода. Интенсивность пропорцио­нальна произведению силы тока и времени [30 ] и не зависит от самих их значений. Вследствие длительности процесса горения . тлеющий разряд очень чувствителен к потокам, увлекающим раз­ряд от электродов. При скоростях потоков до 15 м/с в процессе разряда образуется достаточное количество новых электронов и ионов для плавного увеличения длины канала разряда, при этом пропорционально увеличивается напряжение горения. При бо­лее высоких скоростях потоков длина канала может достичь та­кой величины, что напряжение в искровом промежутке станет больше требуемого для образования новой искры между электро­дами еще до высвобождения энергии катушки зажигания. Это напряжение повторного зажигания мало («2—3 кВ), поскольку У катода имеется достаточное количество электронов и ионов. Таким образом, начальный разряд прерывается и последовательно образуются искры, каждая из которых начинается с фазы про­боя. Плазмы пробоя, сопутствующие этим искрам, менее эффек­тивны из-за меньшей напряженности поля и значительной предионизации; в результате состояние плазмы соответствует фазе перехода от заключительного этапа пробоя к дуговому разряду. При этом каналы разряда отделяются друг от друга, и энергия каждого из них является лишь частью полной электрической энергии. Эффективная длина разряда может более чем в 20 раз превышать длину искрового промежутка. Часть плазмы, которая образовалась раньше, является носителем значительно боль­шей части энергии по сравнению с плазмой, прилегающей к элект­родам. Увеличение напряжения горения в условиях работы двигателя может служить характеристикой потоков в области свечи зажигания.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте