Токсичность и топливная экономичность грузовых автомобилей с бензиновыми двигателями (часть 1) |
Экономичность |
Допустимые уровни токсичности грузовых автомобилей малой и большой грузоподъемности приведены в табл. 2.11. В соответствии с законом о чистом воздухе 1970 г., требуется на 75 % уменьшить выделения NOsгрузовыми автомобилями большой грузоподъемности относительно уровня 1969 г.(для сравнения укажем, что для легковых автомобилей требуется уменьшение на 90 %). Методика и продолжительность испытаний по определению токсичности грузовых автомобилей малой грузоподъемности мало отличаются от методики и продолжительности испытаний легковых автомобилей. Испытания по определению токсичности грузовых автомобилей большой грузоподъемности в настоящее время представляют собой испытания двигателя на стенде при 2000 мин-1 на девяти режимах работы. В эти режимы не входит режим холодного пуска, семь из них определяются созданием давления соответствующей величины во впускном трубопроводе, а другие два являются режимами холостого хода и работы при закрытой дроссельной заслонке. Недавно предложен, по-видимому, более реальный испытательный цикл для определения токсичности грузовых автомобилей большой грузоподъемности [791. Он включает в себя режимы холодного пуска с последующим пробегом и пуска разогретого двигателя с последующим пробегом с весовыми множителями, равными Ч7 и 6/7 соответственно. Ресурсные испытания грузовых автомобилей большой грузоподъемности представляют собой испытания на динамическом стенде продолжительностью 1500 ч [78]. Источники образования токсичных веществ в выделениях бензиновых двигателей грузовых автомобилей те же, что и для двигателей легковых автомобилей. Однако двигатели грузовых автомобилей большой грузоподъемности работают при скоростях и нагрузках, отличных от тех, при которых работают двигатели легковых автомобилей. Двигатели грузовых автомобилей большую часть времени работают в условиях, близких к максимальным нагрузкам. Более высокий уровень давления во впускных трубопроводах двигателей грузовых автомобилей приведет к увеличению выделений NOx. С другой стороны, он приведет к увеличению температуры отработавших газов, что повысит эффективность уменьшения выделений СО и углеводородов в результате подачи воздуха. Применение богатых топливовоздушных смесей для обеспечения достижения максимальной мощности (особенно в автомобилях большой грузоподъемности) приведет к увеличению выбросов из цилиндров СО и углеводородов. Newer news items:
Older news items:
|