Сводка результатов по легковым автомобилям (часть 2)
Экономичность

 

Количественно оценить размеры уменьшения топливной эко­номичности, обусловленные необходимостью удовлетворения тре­бований к токсичности отработавших газов, довольно трудно. Имеется очень мало данных о результатах сравнения топливной экономичности выпускаемых промышленностью автомобилей раз­личной массы и автомобилей с оптимальными показателями топ­ливной экономичности, достигнутыми без ограничений токсично­сти отработавших газов, и с одинаковой динамикой (см., например, работу [41). Результаты такого сравнения очень сильно зависят от показателей автомобиля. Они будут зависеть от требований к токсичности, массы автомобиля, конструкции двигателя, типа используемой системы нейтрализации и эффективности нейтрализатора, точности регулировки системы подачи топлива и показателей при работе в режиме холодного пуска, всех способов регулировки двигателя, показателей трансмиссии, ездового цикла, мастерства водителя и т. п.

Заметные потери экономичности, конечно, связаны с удалением свинца из топлива и с уменьшением степени сжатия (по оценкам уменьшение степени сжатия на одну единицу при той же динамике автомобиля влечет за собой уменьшение КПД двигателя примерно на 3 % или уменьшение топливной экономичности автомобиля при­мерно на 5 %), а также с затратами энергии на работу воздушных насосов (уменьшение топливной экономичности примерно на 2 %). Потери из-за использования амортизирующего звена в управлении карбюратором, если оно применяется, менее ощутимы (по оцен­кам потери топливной экономичности составляют менее 3 %). Потерь, обусловленных рециркуляцией отработавших газов, мо­жно избежать (фактически, можно даже добиться некоторого преимущества, хотя и меньшего, чем при таком же разбавлении смеси воздухом). Если же, однако, показатели данного конкретного двигателя при применении рециркуляции отработавших газов ухудшаются (скорость горения невысока), то при высоких уров­нях рециркуляции топливная экономичность может также ухуд­шаться. Улучшение топливной экономичности при рециркуляции отработавших газов достигается по сравнению со случаем отсут­ствия рециркуляции обработавших газов лишь благодаря умень­шению затрат энергии на работу компрессора, и оно, конечно, может быть достигнуто также при условии отсутствия ограничений на токсичность при работе на обедненных смесях.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте