Сводка результатов по легковым автомобилям (часть 2) |
Экономичность |
Количественно оценить размеры уменьшения топливной экономичности, обусловленные необходимостью удовлетворения требований к токсичности отработавших газов, довольно трудно. Имеется очень мало данных о результатах сравнения топливной экономичности выпускаемых промышленностью автомобилей различной массы и автомобилей с оптимальными показателями топливной экономичности, достигнутыми без ограничений токсичности отработавших газов, и с одинаковой динамикой (см., например, работу [41). Результаты такого сравнения очень сильно зависят от показателей автомобиля. Они будут зависеть от требований к токсичности, массы автомобиля, конструкции двигателя, типа используемой системы нейтрализации и эффективности нейтрализатора, точности регулировки системы подачи топлива и показателей при работе в режиме холодного пуска, всех способов регулировки двигателя, показателей трансмиссии, ездового цикла, мастерства водителя и т. п. Заметные потери экономичности, конечно, связаны с удалением свинца из топлива и с уменьшением степени сжатия (по оценкам уменьшение степени сжатия на одну единицу при той же динамике автомобиля влечет за собой уменьшение КПД двигателя примерно на 3 % или уменьшение топливной экономичности автомобиля примерно на 5 %), а также с затратами энергии на работу воздушных насосов (уменьшение топливной экономичности примерно на 2 %). Потери из-за использования амортизирующего звена в управлении карбюратором, если оно применяется, менее ощутимы (по оценкам потери топливной экономичности составляют менее 3 %). Потерь, обусловленных рециркуляцией отработавших газов, можно избежать (фактически, можно даже добиться некоторого преимущества, хотя и меньшего, чем при таком же разбавлении смеси воздухом). Если же, однако, показатели данного конкретного двигателя при применении рециркуляции отработавших газов ухудшаются (скорость горения невысока), то при высоких уровнях рециркуляции топливная экономичность может также ухудшаться. Улучшение топливной экономичности при рециркуляции отработавших газов достигается по сравнению со случаем отсутствия рециркуляции обработавших газов лишь благодаря уменьшению затрат энергии на работу компрессора, и оно, конечно, может быть достигнуто также при условии отсутствия ограничений на токсичность при работе на обедненных смесях. Newer news items:
Older news items:
|