Возможные реакции восстановления (часть 4) |
Экономичность |
При окислении во втором звене этот аммиак опять будет превращаться в NO, в результате чего после прохождения через два нейтрализатора суммарное количество NOбудет больше. В связи с этим для уменьшения количества NOпотребуется увеличение рециркуляции отработавших газов или позднее зажигание. Уменьшение угла опережения зажигания повлечет за собой снижение топливной экономичности, к этому приведет также и увеличение ре-Циркуляции отработавших газов в случае существенного уменьшения скорости сгорания в цилиндре. Двухступенчатый нейтрализатор обеспечит существенное уменьшение выделений СО и углеводородов при работе системы контроля состава топливовоздушной смеси с меньшей точностью или при работе в течение продолжительного времени на обогащенных смесях, но достигнуто это будет путем снижения требований к контролю за выделениями N0. Работа на обогащенных смесях ухудшит, конечно, топливную экономичность. При применении существующих двухступенчатых нейтрализаторов можно снизить требования к составу топливовоздушной смеси. Для удаления всех трех токсичных веществ в одноступенчатом нейтрализаторе и для эффективной работы двухступенчатого нейтрализатора необходима качественная регулировка состава топливовоздушной смеси. Однако установка систем точного регулирования состава топливной смеси приводит к повышению стоимости автомобиля, к тому же, эти системы очень чувствительны к различного рода отклонениям либо случайного характера, либо обусловленным изменениями деталей в процессе длительной эксплуатации автомобиля. Желательно было бы иметь нейтрализаторы тройного действия, в которых в процессе работы на богатых смесях не образуется аммиак, и катализаторы окисления, в которых эффективно происходит окисление СО и углеводородов и не происходит в результате окисления превращения аммиака в N0. Это могло бы облегчить выполнение требований к токсичности при хороших показателях топливной экономичности. Высокая концентрация родия (в несколько раз превышающая 0,015 весовых процента в современных катализаторах) будет способствовать подавлению реакций образования аммиака при работе на богатых смесях, но это связано с удорожанием нейтрализаторов и может применяться лишь в ограниченных масштабах. Присутствие рутения также эффективно подавляет реакции образования аммиака [60, 70], но его применение сдерживается испаряемостью. Исследования в указанных областях продолжаются. Newer news items:
Older news items:
|