Возможные реакции восстановления (часть 3)
Экономичность

 

Для уменьшения выделений NOпотребуется применение рециркуляции отработавших газов, поскольку ката­литического удаления NOможет быть недостаточно для уменьше­ния количества выделений окислов азота с б г/миля (3,7 г/км) до значений, меньших 1 г/миля (0,6 г/км), а уменьшение выделений с трудом позволит достичь установленной величины 3,4 г/миля (2,1 г/км), если только не будут приняты меры к очень точному соблюдению стехиометрического состава смеси. Описанная система применяется в автомобилях массового производства, впервые применение ее в обычных автомобилях было осуществлено фирмой «Вольво» [74].

Часто, однако, оказывается, что система обеспечения стехио­метрического состава топливовоздушной смеси не позволяет до­биться необходимой точности, двигатель выделяет больше токсич­ных веществ при хороших показателях топливной экономичности, а активность нейтрализатора тройного действия снижается после 50 тыс. миль (80 тыс. км) пробега довольно значительно (уменьше­ние выделений какого-либо одного или нескольких токсичных веществ становится равным всего лишь 50—60 %, в результате чего удовлетворить требованиям к Токсичности выпускных газов не удается). Одним из решений указанной проблемы является установка после нейтрализатора тройного действия второго ката­литического звена. Перед этим вторым звеном дополнительно подается воздух воздушным компрессором или с помощью ис­пользования пульсаций отработавших газов (пульсаторной системы) [81. В этом втором звене происходит окисление СО и углеводородов с целью достижения требуемых уровней их выделения. При этом оказывается возможной работа на немного обогащенных топливовоздушных смесях, что позволяет увели­чить восстановление СО при снижении требований к окислению СО и углеводородов в катализаторе тройного действия, поскольку их количество будет уменьшено в установленном за ним катали­заторе окисления. Такая система используется во многих авто­мобилях США, которые должны удовлетворять требованиям выделения NOxне более 1 г/миля (0,6 г/км). К. сожалению, при­менение такой системы выдвигает серьезную проблему, связан­ную с уменьшением выделений NO. Как отмечалось ранее, при работе на богатых топливовоздушных смесях в результате вос­становления NOпри работе на богатых смесях в первом нейтра­лизаторе аммиака образуется больше, чем азота.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте