Возможные реакции восстановления (часть 3) |
Экономичность |
Для уменьшения выделений NOпотребуется применение рециркуляции отработавших газов, поскольку каталитического удаления NOможет быть недостаточно для уменьшения количества выделений окислов азота с б г/миля (3,7 г/км) до значений, меньших 1 г/миля (0,6 г/км), а уменьшение выделений с трудом позволит достичь установленной величины 3,4 г/миля (2,1 г/км), если только не будут приняты меры к очень точному соблюдению стехиометрического состава смеси. Описанная система применяется в автомобилях массового производства, впервые применение ее в обычных автомобилях было осуществлено фирмой «Вольво» [74]. Часто, однако, оказывается, что система обеспечения стехиометрического состава топливовоздушной смеси не позволяет добиться необходимой точности, двигатель выделяет больше токсичных веществ при хороших показателях топливной экономичности, а активность нейтрализатора тройного действия снижается после 50 тыс. миль (80 тыс. км) пробега довольно значительно (уменьшение выделений какого-либо одного или нескольких токсичных веществ становится равным всего лишь 50—60 %, в результате чего удовлетворить требованиям к Токсичности выпускных газов не удается). Одним из решений указанной проблемы является установка после нейтрализатора тройного действия второго каталитического звена. Перед этим вторым звеном дополнительно подается воздух воздушным компрессором или с помощью использования пульсаций отработавших газов (пульсаторной системы) [81. В этом втором звене происходит окисление СО и углеводородов с целью достижения требуемых уровней их выделения. При этом оказывается возможной работа на немного обогащенных топливовоздушных смесях, что позволяет увеличить восстановление СО при снижении требований к окислению СО и углеводородов в катализаторе тройного действия, поскольку их количество будет уменьшено в установленном за ним катализаторе окисления. Такая система используется во многих автомобилях США, которые должны удовлетворять требованиям выделения NOxне более 1 г/миля (0,6 г/км). К. сожалению, применение такой системы выдвигает серьезную проблему, связанную с уменьшением выделений NO. Как отмечалось ранее, при работе на богатых топливовоздушных смесях в результате восстановления NOпри работе на богатых смесях в первом нейтрализаторе аммиака образуется больше, чем азота. Newer news items:
Older news items:
|